Легкий транспортник сядет на любой аэродром
Скоро пойдет в серию новый военно-транспортный самолет, который может пригодиться и для гражданской авиации.
В начале августа президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с гендиректором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем. Глава ОАК рассказал о ходе опережающих поставок техники в Воздушно-космические силы Министерства обороны и о подготовке к выпуску новых авиационных комплексов. «Это в первую очередь самолет Ил-112В, наш легкий военно-транспортный самолет, который идет на смену всему антоновскому семейству самолетов Ан-26», — доложил президенту Юрий Слюсарь.
Ил-112В впервые поднялся в небо в прошлом году. Запуск нового самолета стал результатом работы отечественных авиастроителей: АК имени С. В. Ильюшина, «ОДК-Климов», ВАСО и многих других.
Все узлы и агрегаты самолета — российского производства, большая часть из них создана структурами госкорпорации «Ростех». Двигатели выполнены Объединенной двигателестроительной корпорацией. В сфере ответственности холдинга КРЭТ — система автоматизированного управления, а «Технодинамика» разработала шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения.
Военное ведомство испытывает необходимость иметь в своем распоряжении воздушный транспортник, способный принимать на борт бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» или брать на борт около 40 военнослужащих в полной экипировке, с оружием и парашютами. Ил-112В отвечает требованиям этого техзадания. Кроме того, он может служить самолетом разведки, радиоэлектронной борьбы, воздушным штабом или применяться МЧС. Также этот самолет пригодится и для гражданской эксплуатации — для перевозки пассажиров и грузов.
Ил-112В может использоваться на слабо оборудованных аэродромах, в том числе садиться на грунтовые полосы. Самолет может работать в сложных погодных условиях, ситуациях, при плохой видимости.
Основные характеристики
Транспортник Ил-112В представляет собой моноплан (конструкцию с одной парой крыльев):
■ Длина: 24,15 м.
■ Высота: 8,9 м.
■ Диаметр фюзеляжа: 3,29 м .
■ Размах крыльев: 27,6 м.
■ Скорость: 450–500 км/ч.
■ Максимальная грузоподъемность: 5,5 т.
■ Дальность полета с нагрузкой 3,5 т.: 2400 км. Предназначен для транспортировки и десантирования военной техники и личного состава.
Читайте также: В арсеналы ВДВ России поступят новые боевые машины