Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Правда или бездействие: как проверить любимого человека на верность

Общество

Проверить на измену любимого человека сегодня активно предлагают детективы, полиграфологи, доморощенные соблазнители. Корреспондент «Вечерней Москвы» изучила этот рынок.

— Вы из тех, кто не простит измену, — сказала мне на днях одна «гадалка». — Поставите крест на человеке.

А я задумалась… Скорее всего так, но повода проверить это у меня, к счастью, не было. Но на сайте детективного агентства «Щит» вижу статистику: 83 процента браков распадаются в течение двух лет. 71 процент мужей и 64 процента женщин изменяют...

Может, проверить все-таки мужа? Ну, хоть рынок услуг изучу. Звоню в одно из детективных агентств — «Пирус», спрашиваю, можно ли поучаствовать в наружном наблюдении. Мужской голос жестко отвечает: «Нет. Всего доброго». Возможно, с клиентом детективы будут словоохотливее. «Приходит поздно, — твержу про себя легенду. — Пропадает по выходным». Проблема выдумана, пора ее решать.

Настоящий детектив

Читаю: «Олег, частный детектив. Работал в суде с тяжкими уголовными делами. Служил в уголовном розыске. Огромный опыт сыскной деятельности с 2014 года». Впечатляет. Звоню Олегу узнать, чем он может помочь.

— Можно добыть архив переписки вашего мужа в соцсетях, детализацию звонков, поставить видеокамеру, — предлагает детектив. — Или проследить за ним после работы.

В ответ на вопрос о законности такой слежки Олег мнется:

— Как посмотреть. Вам какое время суток нужно? — переходит он к делу. Объект на машине? 5500 рублей за вечер. В качестве подтверждения стараемся сделать фото, видео. Почему такая цена? У нас в слежке участвует не один, а несколько людей.

Роковая женщина

А как вам такое предложение: «Сомневаeшься в верности пaрня? Лучше проверить, чем потом жaлеть o потраченнoм времени, нeрвax, рaзбитых чувcтвaх. Переписка от 500 рублей, встреча от 1500. Алена».

Кажется, подходит к делу с душой. Набираю номер.

— Добрый день! Подскажите, как проверить мужа?

— Можно по переписке: вы ее увидите. Возможна встреча. Конечно, без интима, — подчеркивает девушка. — Изображу, что номером ошиблась. Начну диалог, предложу свидание. Сами решите, хватит ли этого. Главное, расскажите мне о его хобби, чтобы быстрее найти общие темы, попасть, так сказать, в яблочко.

— Подозрения женщин часто оказываются верны? — спрашиваю невидимую обольстительницу.

— По-всякому было. Я всегда настроена на положительный итог, — делится девушка, не объясняя при этом, что значит в ее представлении положительный итог.

Детектор лжи

Объявление без имени: «Проверка верности на полиграфе. Гарантия конфиденциальности». В беседе сообщаю полиграфологу: муж согласен на тест.

— Приходите вместе, — говорит он. — Будете наблюдать.

Раскрываю карты, специалист тоже представляется: Александр Лысенко.

— Прибор фиксирует реакции организма: дыхание, двигательную активность, артериальное давление и другие, — рассказывает он. — Обмануть его крайне трудно. Вопросы прямые, неприятные.

— Стали бы сами проверять близких на детекторе лжи? — спрашиваю.

— Жену — нет, — отвечает эксперт. — А дочь сажал — в игровую ситуацию. Могу и вам показать, как детектор лжи работает.

Приезжаю в его офис. Подписываю добровольное согласие, слегка, правда, волнуюсь.

— Проанализируем вашу память, — говорит Александр. — Перед вами карты. Отвернусь, возьмите одну, запомните, спрячьте.

Видя даму треф, про себя решаю: валет пик. По просьбе полиграфолога снимаю кольца. Живот, грудную клетку, пальцы опутывают датчики. Руки на подлокотниках.

— Дышите спокойно. Готовы? Тест начался. Вы помните, какой масти была карта? Пики? Черви? — Эксперт перебирает варианты, делает паузы, повторяет вопросы. Напоминает игру-угадайку. Пытаюсь контролировать мимику, чтоб навести на ложный след. Я его проведу

— Тест окончен, — Лысенко называет карту и поясняет: — Это след в памяти. Мозг — жесткий диск, вся информация в нем есть. Кто пытается думать о другом, лишь распаляет память. Самые точные тесты, до 99 процентов — когда речь об измене в конкретных обстоятельствах. Вглядитесь в графики на мониторе.

— Четко видны попытки обмануть, — отмечает Лысенко. — Канал мимики не работал, но это не так уж и важно. Влажные руки, сужение сосудов...

Видите, услышав от меня верный вариант ответа, вы успокоились: «Все позади».

— Если люди идут к вам, это означает, что в их отношениях что-то не так?

— Да. Доверия нет. Молодежи проверка легче дается, приходят как на аттракцион. Кто-то хочет узнать, любит ли. Но как проверить? Проще на ромашке погадать.

Опыт интересный! Но сажать мужа в это кресло не хочу. Эксперт сказал, нельзя измерить любовь. А зачем тратить время на другое? Деятельность частных детективов регулирует закон № 2487, принятый аж в 1992 году. Многие действия им разрешены, но лишь с согласия граждан. Уголовный кодекс при этом предусматривает наказание за нарушение тайны переписки, частной жизни, телефонных переговоров, неприкосновенности жилища.

— Год назад мне предлагали возглавить детективное агентство, предлагающее подобные услуги, — говорит ветеран службы уголовного розыска Алексей Панов. — Отказался, считаю это неприемлемым. И не понимаю заказчиков: зачем проверять близкого, если можно самому догадаться об измене? Исполнители обещают компромат. Но где гарантии, что это будет правда?

— Людям свойственно присваивать близких, — уверяет психолог Евгения Лютова. — Но твой партнер — отдельная личность со своими мыслями, желаниями. Стремление контролировать другого идет от неуверенности в себе, невротизма. Это способ подстраховаться. Но жизнь — предприятие, где страховки, к сожалению, нет. Подобные проверки — путь к потере не только уважения к близкому человеку, но и самоуважения тоже.

ПОСЛЕ СОРОКА ВСЕ И НАЧИНАЕТСЯ

По данным исследования одного из крупнейших сайтов знакомств для женатых Великобритании, получается, что наиболее склонны к изменам люди, достигшие 39-летия. Специалисты объясняют этот факт тем, что в преддверии юбилея люди начинают рефлексировать и задумываться о правильности жизненных приоритетов.

Читайте также: В брачных агентствах увеличился поток клиентов

amp-next-page separator