Специалисты Мосводостока очистили водоем от опасного мусора
В четверг, 27 августа, водолазы Мосводостока провели обследование дна Серебряно-Виноградного пруда, расположенного на востоке столицы. Они очистили водоем от опасного мусора.
На берегу Серебряно-Виноградного пруда много людей с телефонами в руках — зеваки снимают не уток и не пейзаж с Измайловским кремлем на фоне, а работу водолазов Мосводостока. Родителям сложно удержать детей рядом с собой — ребята разглядывают обмундирование водолазов, наперебой спорят, что же будут доставать. Этот вопрос интересует не только малышей, водная гладь озера скрывает таинственную находку.
Всю романтику рушит руководитель водолазных спусков Мосводостока Максим Дробошевский, который сообщает: на дне пруда нашли две торчащие из грунта трубы. Купаться здесь хоть и нельзя, но лучше трубы оттуда достать, от греха подальше.
Первый водолаз, Михаил Грекулов, уже погрузился и идет по дну в поисках трубы.
— Накануне мы здесь уже все обследовали, на том месте, где торчат трубы, установили буй, но его кто-то сорвал. Теперь ищем по памяти, — говорит Максим Дробошевский.
С водолазом все время поддерживают связь, корректируют курс. Видимость под водой почти нулевая, даже кисть вытянутой руки не разглядишь. Тем не менее Михаил обнаруживает трубы.
— Давай чалку, — кричит руководитель водолазных спусков.
Так называют трос с крюком, который можно зацепить под водой за металлический объект и с помощью лебедки вытащить его на берег.
Подали, зацепили, потянули — не идет, даже лебедка не справляется. Второй водолаз, Олег Маринец, начинает готовиться к погружению.
— Сейчас Михаил размоет основание труб, как бы выкопает их, а затем второй водолаз их срежет и вытащит, — объясняет Максим и командует: — Готовьте пипку.
Еще одно словечко из обихода водолазов. «Пипка» — это грунторазмывочный ствол, почти как у пожарников. Под давлением на него подается вода — именно так водолазы «копают» дно.
Закончив работу, водолаз поднялся на пристань и доложил о ситуации.
— Когда-то давно здесь, видимо, было какое-то гидротехническое сооружение, а может быть — причал. Вытащить эти трубы невозможно, придется резать. О том, на какую глубину уходят в грунт эти трубы, можно только догадываться, — говорит Грекулов.
Сняв часть снаряжения, он взял специальные электроды для подводной резки, чтобы подавать их коллеге Олегу, который уже готов к погружению. Процесс подводной резки заслуживает отдельной истории. Дано: вода, илистое дно, две трубы, нулевая видимость и электрод диаметром несколько миллиметров. Требуется: вслепую, на ощупь зажечь электрод (процесс чем-то похож на электросварку) и отрезать им трубу у самого основания. Не имея должного опыта, можно провозиться с такой задачей, пока кислород не кончится. Олег Маринец справляется за двадцать минут. Трубы подняли со дна и вытащили на берег.
А бывает, водолазы достают со дна и целые суда. Работа специалистов, к слову, не останавливается даже зимой: часто приходится обслуживать городские коллекторы или подземные речки.
КСТАТИ
Водолазы Мосводостока каждый год обследуют пляжные зоны, очищают городские озера и пруды, поднимают затонувшие суда. Уже шесть лет управление водолазных работ Мосводостока обслуживает столичные водоемы. Как результат — существенное уменьшение количества бытового мусора в них.
Читайте также: Эхо войны. Монастырь очистят от мин и снарядов