«Заоблачные цены»: к чему приведут новые правила расчета ОСАГО
История страховых выплат, количество правонарушений, семейное положение и иные подробности о водителе — все это будет влиять на стоимость «автогражданки». В России вступили в силу новые правила, которые расширяют тарифный план ОСАГО и дают возможность страховщикам подбирать клиентам более персонализированный тариф. Что это означает и как нововведения отразятся на автолюбителях, узнала «Вечерняя Москва».
Итак, для российских водителей определен десятипроцентный диапазон базовой ставки, который будет колебаться в пределах 2471–5436 рублей. Страховщики смогут как повышать тариф, так и понижать. Страховая компания получит практически всю информацию о человеке, желающем снизить ставку. Кроме того, это позволит поделить граждан на водителей с низким и высоким уровнем риска, что в конечном счете и будет отражаться на тарифах.
По словам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, любое изменение в тарифном законодательстве для водителей означает повышение стоимости услуг.
— Любая страховая компания — это коммерческое предприятие, и главная задача ее — извлечение прибыли. Забота об автомобилисте и клиенте находится в их приоритетном списке на десятом месте, — сказал Субботин.
Эксперт отметил, что разработчики проекта, вероятно, имели благородную цель и стремились заострить внимание злостных нарушителей на том, что им придется переплачивать за полис. Страховщики, в свою очередь, за счет свободы выбора тарифа могут назначать заоблачные цены на полис, извлекая из этого выгоду.
— С другой стороны, это заставит водителей более аккуратно вести себя на дорогах и не пренебрегать Правилами дорожного движения, — отметил эксперт.
Он также заметил, что водителей, которые не нарушают ПДД, очень мало, поскольку всегда действует правило: «в аварии чаще всего попадают самые опытные водители». К тому же нельзя исключать штрафы, которые были зафиксированы техникой ошибочно.
— Нужно понимать, что езда в большом городе невозможна без нарушений. Человек может не обратить внимание на какой-то знак. На каких-то участках может не быть разметки, например указателя «Стоп», а камера зафиксировала, что якобы разметка была, и впаяла штраф, — сказал Субботин.
Эксперт убежден, что проект в дальнейшем доработают и внесут такие нюансы, которые будут учитывать при образовании индивидуальных тарифов ОСАГО. Это позволит избежать высокой ставки для тех, кто стал жертвой техники или неправильно выполненной разметки на дороге.
Читайте также: «Плата за ошибки»: автоюрист допустил повышение тарифов из-за закона об ОСАГО