Икра с душком защищает честь. Ешьте, что дают!
От предложения приостановить реализацию икры и в интересах покупателей проверить всю партию, изготовленную производителем 18 октября 2011 года, в магазине отказались. Попытки корреспондента привлечь к ЧП внимание контролирующих органов не увенчались успехом.
Нетрудно догадаться, что к тому времени от сомнительной икры уже и следа не останется. Несложно и предположить, что не всякий обманутый потребитель готов до конца отстаивать свои права, преодолевая как будто специально расставленные барьеры.
Редакция направила в управление Роспотребнадзора по г. Москве официальный запрос по факту публикации заметки «Икра с душком». Ждем, чем успокоят любителей дешевого деликатеса специалисты по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Между тем отклики уже поступают. Права на ответ в «Вечерней Москве» потребовал один из фигурантов скандальной истории — ООО «Русский рыбный мир». Публикуем письмо с некоторыми сокращениями.
ОТВЕТ НА ПУБЛИКАЦИЮ ООО «РУССКИЙ РЫБНЫЙ МИР»:
«Рыбоконсервный завод Общество с ограниченной ответственностью «Русский рыбный мир» не «мечет», как написал автор статьи, а перерабатывает икру зернистую лососевую в соответствии с техническими условиями № 264–001–538 94718–05 и требованиям нормативных документов.
…Икра зернистая лососевая, дата выработки 18.10.2011 года, была изготовлена из замороженного сырья… поставляемого из г. Владивостока. Это сырье подвергалось ветеринарно-санитарной экспертизе и сопровождалось всеми необходимыми документами (далее следуют номера ветеринарных свидетельств, сертификатов и деклараций соответствия. — Ред.), что свидетельствует о соответствии нашей продукции требованиям законодательства РФ о качестве и безопасности пищевых продуктов.
…Автор статьи Людмила Бутузова, не являясь специалистом и не располагая результатами каких-либо лабораторных испытаний, свидетельствует о низком качестве выпущенной нашим предприятием продукции, основываясь лишь на личных ощущениях. Сама автор давать заключения о качестве продукта, не являясь специалистом, не может.
Наша компания вот уже 11 лет поставляет на российский рынок и рынки иностранных государств качественные продукты питания, является поставщиком продукции для государственных нужд.
Я надеюсь, что наши потребители не будут введены в заблуждение относительно качества продукции и репутации нашей компании, а мы в свою очередь будем радовать их доступным по цене и качественным продуктом. Генеральный директор Е. Н. Исаев.
В ТЕМУ КАЮСЬ, ЧТО НЕ СЪЕЛА
Благодаря банке икры, доставшейся мне от ООО «Русский рыбный мир», производитель не только публично защитил свою репутацию, но и поведал, что рядовой потребитель «давать заключения о качестве продукта, не являясь специалистом, не может». Фактически нам предлагается есть то, что дают, и не возмущаться.
Большинство потребителей поступают с точностью до наоборот: оценивают качество продукта по своим примитивным параметрам — на цвет, вкус и запах, и если не нравится — не едят и больше не покупают. Боюсь, никакие заклинания типа того, что его компания «вот уже 11 лет поставляет на российский рынок и рынки иностранных государств качественные продукты питания», не отучат нас от «дурной» привычки больше доверять собственным ощущениям, чем декларациям о достижениях производителя.
Кстати, о злосчастной банке, с которой начался скандал, гендиректор ООО «Русский рыбный мир» даже не упоминает.
Но интересно, что все-таки с ней стало?
— Вернули поставщику, — заявила менеджер магазина «Седьмой континент» Светлана Дружинина. — Всегда так делаем — меняемся банками.
— И часто?
— Теперь — нет. В декабре ваши баночки вернули и еще одну мужчина принес, из той же партии. Да у него там и оставалось-то на дне… Какой-то белый осадок.
— Роспотребнадзор приезжал? — уцепилась я.
— Нет, не были, — сказала Дружинина. — Если они будут по каждому случаю ходить, у них времени не хватит.
Но меры, по словам менеджера, приняты. Какие? Деньги отдали. Дядечка, похоже, был так счастлив, что даже не оставил запись в жалобной книге.
Во всяком случае, я его следов там не нашла. Зато нашла свою претензию и ответ на нее. Магазин извещал, что «данный продукт питания мы не можем принять обратно...»
Под ответом стояла подпись Дружининой, которая пять минут назад рассказывала, что возвращенная мной икра отправлена производителю.
— Мы это для себя пишем, а не для вас, — не смутилась менеджер. — Ну надо же как-то реагировать на жалобы…
В «истории с душком» все участники — от производителя до продавца — отличились завидной реакцией. Потребитель в дураках. Но к этому нам не привыкать.