Фото: Рафаэль Залян / Вечерняя Москва

Какого all inclusive? Как москвичи возвращают деньги за несостоявшийся отдых в Турции

Общество

В Москве в четверг, 15 апреля, образовалась огромная очередь возле офиса авиакомпании Turkish Airlines, которая отменила рейсы в Турцию после заявления о приостановке авиасообщения. Люди стояли по несколько часов, чтобы обменять или сдать билеты. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с горожанами и узнал, как авиаперевозчик решает их проблемы.

Не могут вернуться домой

Москвичка Ольга Ломоносова не менее пяти часов простояла в очереди, чтобы узнать, как ее сыну вернуться из Стамбула в Москву. Парень застрял в транзитной зоне и не может покинуть пределы Турецкой Республики:

— У него был билет из Каира в Стамбул, а из Стамбула в Москву. И он как раз попал в неудачные числа, когда ввели ограничения на авиасообщение между странами. Турагенты сами не знают, что будет с теми, кто застрял за пределами России. А таких людей много: у кого-то родные остались в Египте, пытаются поменять направление, чтобы вернуться, у кого-то, как у меня, дети остались в Стамбуле и в других городах.

Сыну Ольги предложили заменить билет и через Минск или Кишинев долететь до Москвы. Кстати, такие варианты предлагают и другим гражданам, чьи близкие «зависли» в транзитных зонах.

Однако в очереди, которая собрала не менее 200 человек, все же больше тех, кто хочет поменять билет или вернуть деньги. Многие уверяют, что далеко не всем «удастся попасть на консультацию к специалистам». Так, Алексей Иванов дежурит возле офиса авиакомпании уже второй день:

Фото: Рафаэль Залян / Вечерняя Москва

— Они закрываются в 17:30, а толпа, как видите, не редеет. Вчера многие не успели попасть на прием и с двух часов ночи дежурили возле Turkish Airlines, чтобы решить свою проблему сегодня.

Особо инициативные граждане, по словам собеседника «ВМ», составляют списки, «чтобы очередь не сбилась».

Проблему решают

Тем же счастливчикам, которым удалось попасть внутрь московского офиса авиакомпании, сотрудники пытаются помочь и найти альтернативные пути решения проблемы. Москвич Михаил Новиков ради того, чтобы направиться на турецкий берег, отстоял восемь часов в очереди. Итогом многочасового ожидания стал возврат денег:

— Мы решили лететь другой авиакомпанией, и наш главный запрос к компании был связан с возвратом денежных средств. В итоге мою проблему сотрудники решили в течение 15 минут, пообещав вернуть деньги в ближайшие пять–шесть дней.

Собеседник «ВМ» отметил, что, несмотря на долгое ожидание, в самом офисе сотрудники пытаются решить проблему в кратчайшие сроки:

— Там шесть консультантов, и они обрабатывают все запросы, выслушивают каждого человека. За все время нахождения в офисе не было ни одного случая отказа в помощи. Представители авиакомпании пытаются найти другие направления для тех, кто хочет полететь на отдых. Тем же, кто пытается сдать билет, идут навстречу и возвращают деньги.

Теперь москвич вместе со своей семьей полетит на турецкий курорт через Дубай.

Михаил Новиков смог вернуть билет и получить деньги / Фото: Рафаэль Залян / Вечерняя Москва

— Пересадка будет продолжительная и удастся даже погулять по Абу-Даби. Можно сказать, что нам повезло, — добавил мужчина.

Желающим отправиться на отдых также предлагают добираться в Стамбул через Минск, рассказал собеседник «ВМ».

— Что примечательно, доплачивать за такую замену не нужно, то есть просто меняют дату.

Кому-то повезло больше

Отказываться от отпуска, который давно планировался и постоянно отменялся из-за карантина, не захотела семейная пара, Светлана и Александр Овечкины. Влюбленные не так давно связали себя узами брака и теперь хотят провести медовый месяц на берегу Персидского залива. Судьба оказалась благосклонна к паре, и, крепко держа билеты, они вышли из офиса после непродолжительной консультации с авиапредставителями:

— Мы стояли шесть часов в очереди, не собирались отступать и готовы были даже ночевать возле авиакомпании, чтобы добиться своего, — сказала Светлана. — У нас были билеты из Москвы в Дубай через Стамбул. И, соответственно, обратно — из Дубая в Москву через Турцию. И вечером 14 апреля нам поступило сообщение, что все рейсы отменены. Мы в панике прибежали сегодня, заняли очередь и спустя шесть часов попали к сотрудникам. Честно говоря, больше нервов тратишь в очереди, потому что проблема решилась очень быстро. Нам нашли прекрасный вариант, который предполагает прямой рейс из Москвы в Дубай. И вот уже 23 апреля мы сможем спокойно вылететь, что даже лучше для нас, чем было изначально.

Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что авиасообщение между Россией и Турцией будет прекращено с 15 апреля по 1 июня. В этот же период российским туроператорам рекомендовано не продавать путевки в страну. Власти РФ будут следить за эпидемиологической ситуацией в Турции и проинформируют россиян, если они смогут вновь покупать туры. Сохранены будут только два рейса в неделю из Москвы в Стамбул и обратно.

Читайте также: Юрист разъяснил, как подать иск в суд из-за несостоявшегося тура в Турцию

amp-next-page separator