Фото: Tembela Bohle: Pexels

Сотовый оператор выяснил, как вели себя болельщики на Евро-2020

Общество

Статистика знает все! И собрать статистические данные сейчас стало значительно проще. Оператор мобильной связи Tele2 с помощью технологий big data проанализировал поведение болельщиков на чемпионате Европы по футболу в Санкт-Петербурге. Оказывается, больше всего иностранных любителей футбола прибыло из Польши. А за семь матчей, которые прошли в Северной столице, болельщики скачали на стадионе «Газпром Арена» на 66 процентов больше трафика, чем во время матчей чемпионата мира в 2018 году.

По данным data scientists* (*аналитики больших данных) оператора, на матчах ЧЕ-2020 в Санкт-Петербурге побывали иностранные болельщики из 80 стран, больше всего — из Польши, Финляндии, Швеции, Пакистана и США. Также свои команды поддерживали болельщики из Бельгии, Словакии и Испании. На играх в Северной столице оказались и любители футбола из экзотических государств: Кот-д’Ивуара, Эквадора, Омана, Танзании, Алжира и других. На матчах на «Газпром Арене» побывали абоненты оператора из 61 региона, больше всего — из Московской, Челябинской областей, Пермского края, Воронежской и Нижегородской областей.

За 7 матчей, которые прошли на стадионе «Газпром Арена» в июне и июле, футбольные болельщики — абоненты компании скачали и отправили почти 6,3 Тб интернета. Хотя максимальная заполняемость на стадионе весь чемпионат держалась на уровне 50 процентов, интернет-трафик на 66 процентов превысил объемы потребления во время матчей чемпионата мира в 2018 году. Тогда на петербургской «Газпром Арене» также прошли 7 матчей. Активнее всего болельщики чемпионата Европы пользовались мобильным интернетом во время поединка между Швейцарией и Испанией в 1/4 финала: футбольные фанаты скачали и передали 2 Тб.

Помимо стадиона, болельщики поддерживали любимые футбольные команды в организованных фан-зонах. В Санкт-Петербурге главная зона публичного просмотра матчей расположилась на Конюшенной площади: с 11 июня по 11 июля абоненты оператора скачали там 15,5 Тб. Это в 2 раза больше, чем трафик в этой же фан-зоне во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Поддерживать любимые футбольные команды можно было и в Москве. В столице работала фан-зона на территории спортивного комплекса «Лужники». Среди абонентов оператора она в основном пользовалась популярностью у российских болельщиков. Всего 3 процента посетителей площадки оказались иностранцами. После финальной битвы между Италией и Англией зарубежные болельщики отправились порадоваться успеху победителей к посольству Италии в Москве. Среди всех присутствующих возле здания вечером 11 июля 4 процента — это иностранцы.

— Один из главных выводов исследования в том, что мобильный трафик в последние годы стремительно растет. А значит эпоха введения нового стандарта связи — 5G — уже не за горами, — считает кандидат социологических наук, преподаватель МГУ Виталий Караев. — Люди хотят не только видеть что-то интересное, но и тут же, в режиме онлайн, делится зрелищем и своими эмоциями по его поводу. Современные технологии это позволяют.

amp-next-page separator