Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

Столичные школьники рассказали, как используют виртуальные лаборатории МЭШ

Общество

Познавательные эксперименты, которые помогают подтянуть знания, изучать свойства окружающих вещей и явлений, создавать логические задачи и превращать цифровое пространство в место виртуальных поединков — все это виртуальные лаборатории «Московской электронной школы». А что еще? Об этом «Вечерней Москве» рассказали московские старшеклассники.

Одиннадцатиклассники из Бауманской инженерной школы № 1580 Дарья Серышева и Артем Баженов считают удобным, что лаборатории по информатике позволяют сразу проверить правильность решения задачи.

— Также можем посмотреть и актуализировать знания по пройденному материалу. Сейчас мы используем их при повторении пройденного в 8-10 классах. Использовать такую лабораторию можно при изучении новых языков программирования, что несомненно будет эффективно при подготовке к ЕГЭ по информатике, — отметили ребята.

А еще они с интересом применяют лаборатории по физике для исследования свойств различных вещей и явлений на основе онлайн-симуляторов опытов и экспериментов. То, что виртуальные лаборатории помогают наглядно изучить физические процессы, которые необходимы для решения различных расчетных, качественных и экспериментальных задач, отметил и ученик 11 класса школы №1539 Игорь Михелев.

— Плюс виртуальных лабораторий по физике в том, что они не ограничивают возможности для проведения экспериментов. Например, во время реальных лабораторных, мы работаем с источником напряжения около 4,5 вольта — больше нельзя. В виртуальной среде таких ограничений нет, там можно смоделировать любые параметры, — рассказал Игорь.

Десятикласснику Глебу Иванову из школы № 158 виртуальные лаборатории по информатике помогают в освоении программирования.

— В них удобно составлены блоки с заданиями, которые требуют отработки. Удобно, что материал структурирован не по отдельному языку программирования, а по тематическим блокам, что есть подготовка к ЕГЭ и задания из комбинаторики и дискретной математики, — пояснил Глеб.

Так как у него дома нет конструктора, датчиков и контроллера, то лаборатория по технологии позволяет ему продумать и смоделировать то, что он будет делать на уроке робототехники.

— Это сильно выручает, экономит время на практическом занятии. Ещё мы часто обращаемся к лаборатории по математике, очень удобно анализировать графики сложных функций и решать задачи по стереометрии, — отметил он.

Десятиклассница школы № 1298 «Профиль Куркино» Изабель Асланян говорит, что виртуальные лаборатории позволяют визуализировать изучаемый материал.

— На биологии, например, мы можем наблюдать растительную и животную клетки: в отличие от использования микроскопа, работа в виртуальной лаборатории дает возможность увидеть цвет и мелкие детали. Недавно с увлечением изучали строение клетки со всеми ее органоидами, — рассказала школьница.

Ребята, которые по тем или иным причинам пропустили урок, могут дома разобраться в темах, которые одноклассники проходили в школе. С помощью виртуальных лабораторий гораздо проще готовиться к урокам и выполнять домашние задания. Во-первых, доступ к МЭШ есть везде, во-вторых, все, что нужно сделать ученику, чтобы получить информацию по теме - просто нажать на ссылку с нужной лабораторией.

Изабель в школе и дома использует виртуальные лаборатории не только в процессе изучения биологии, но и математики, информатики и физики.

— С помощью современных виртуальных лабораторий я подробнее разбираюсь с графиками функций, стереометрией, наблюдаю за физическими явлениями, — добавила она.

Напомним, что для получения доступа к виртуальным лабораториям необходимо зайти в Библиотеку МЭШ под своей учетной записью, на стартовом экране перейти в раздел «Каталог». Далее в предложенных типах материалов выбрать «Лаборатории», затем - нужную лабораторию и запустить программу.

amp-next-page separator