Пример для подражания: назван лучший педагог Москвы
В пятницу, 27 мая, столице объявили победителя ежегодного конкурса «Учитель года Москвы». В этом году обладателем этого почетного звания стал преподаватель ОБЖ Геннадий Старунов.
Геннадий Старунов работает учителем предмета «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» в школе имени маршала В. И. Чуйкова с 2013 года. До этого он был специалистом по соцработе с молодежью в детском центре.
— А еще раньше я отслужил в Воздушно-десантных войсках. У меня 11 прыжков с парашютом, — рассказал он.
Желание стать педагогом у Геннадия появилось не случайно — он вырос в большой семье, у него шестеро сестер и братьев.
— Когда родители уезжали на работу, я часто оставался с младшими, и мне всегда нравилось проводить с ними время, читать книги, играть, — поделился он. — Дети могут видеть и замечать то, чего я уже не вижу, поскольку уже вырос, стал взрослым. И это всегда безумно интересно!
Став преподавателем ОБЖ, Старунов решил, что ему необходимо получить дополнительное образование.
— Когда я говорил с ребятами об армии, то имел на это моральное право. Но про спасение людей и действия в опасных ситуациях я не мог с детьми беседовать, поэтому я сначала аттестовался на спасателя, сдал экзамен на инструктора по первой помощи, детско-юношескому туризму, плаванию и спасению на воде, — говорит он. — Также получил допобразование по психологии, хотя высшее по этому профилю у меня уже было. Но я считаю, что знаний много не бывает.
Уроки лучшего учителя столицы отличаются от обычных. Дети на них практически не пишут конспектов, а изучение основ безопасности проходит в формате диалога и отработки навыков на практике.
— Полтора года я веду народный блог по безопасности в соцсетях «Пир практиков». У меня там большая аудитория, пишут люди со всей страны, рассказывают свои истории, — поделился Геннадий. — Потом эти реальные, невыдуманные истории с учениками я разбираю на уроках.
Свой предмет Геннадий Старунов считает одним из самых важных.
— Ведь его основа — это жизнь человека, его безопасность. И когда я показываю, как спасти человека, если он, например, подавился, ни у кого не возникает сомнений, что эти знания необходимы абсолютно всем, — пояснил он.
По мнению педагога, важно выстроить доверительные отношения с учениками. Кроме того, педагог должен быть примером.
— Я постоянно учусь, читаю литературу по интернет-маркетингу, саморазвитию, безопасности. Дети это видят, тянутся за мной, — отметил он.
Любит Геннадий Старунов и классическую литературу: Льва Толстого, Александра Куприна, Джорджа Оруэлла, Рэя Брэдбери. Помимо блога и преподавания, он еще занимается волонтерством в отряде «СпасРезерв». Так что спасение и просвещение стало смыслом жизни Геннадия во всех их проявлениях.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В этом году заявки на участие в конкурсе «Педагоги Москвы» подали почти 1800 человек. За звание «Учитель года» боролись 363 педагога, из которых во второй этап вышли 90 учителей. Финалистами номинации стал 31 человек, а в суперфинал попали 10 педагогов. В столичной системе образования работают 56 тысяч учителей и почти 31 тысяча воспитателей, которые обучают 1,5 миллиона детей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Молотков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки:
— Столица делает все возможное для поддержки педагогов. Поэтому быть учителем в Москве почетно и престижно. Кадрового дефицита в наших школах уже давно нет — в том числе потому, что обеспечена высокая конкурентоспособная заработная плата педагогов. Выстроена эффективная система повышения квалификации учителей: у них есть возможность учиться по магистерским программам и у лучших преподавателей. Расти профессионально и получить общественное признание они могут и благодаря участию в конкурсах профмастерства.