Слушай свое сердце: лучший соцработник Москвы выбрала эту профессию, потому что поняла: помогать людям — ее призвание
8 июня в России отмечается День социального работника. Об этой благородной профессии и помощи людям «Вечерней Москве» рассказала лучший соцработник прошлого года Ирина Зайкова.
Ирина Евгеньевна Зайкова работает в территориальном центре социального обслуживания «Зеленоградский», филиал «Солнечный», с 2009 года. В профессию она пришла по примеру своей мамы, которая в те годы тоже трудилась в этой сфере.
— По образованию я менеджер, после окончания университета работала по своей специальности, но в 2008 году компания обанкротилась, я попала под сокращение, — рассказала она.
Мама Ирины предложила ей временно трудоустроиться соцработником — как раз была открытая вакансия. Ирина согласилась.
— Попробовала, и мне понравилось работать со старшим поколением, — призналась она. — Я поняла, что помогать людям — это мое истинное призвание.
Современный социальный работник, считает Ирина Зайкова, должен быть прежде всего очень образованным, активным и, конечно, ответственным. Кроме того, важна и эмоциональная устойчивость.
— Людям старшего возраста нужно внимание. Им хочется общаться, делиться с тобой новостями, своими историями из прошлого, переживаниями. И тут очень важно эмоционально не опустошиться, не перегореть. Ведь у всех очень разная, порой, тяжелая судьба, — отметила она.
К каждому подопечному Ирина старается найти свой, индивидуальный подход. С кем-то больше поговорить, лишний раз поинтересоваться самочувствием, кому-то принести любимую газету, а кто-то наоборот любит, чтобы соцработник пришел, быстро сделал уборку, приготовил еду и отправился дальше по делам.
— Я всегда прихожу к своим подопечным с хорошим настроением, улыбкой, даже если день выдался трудный. Вообще позитивный настрой помогает в работе, — добавила Ирина Зайкова.
Чуть больше внимания, чуткости, доброты, и сердце любого пенсионера оттает — таков секрет лучшего социального работника Москвы.
С бабушками и дедушками, которым помогает Ирина, она всегда на связи по телефону. А те, кто умеет пользоваться гаджетами, постоянно переписываются с ней в мессенджерах, присылают веселые картинки, забавные видео, актуальные новости и даже стихотворения на французском языке.
— У меня есть одна подопечная, ей в этом году будет 90 лет — учитель русского и французского языков, преподавала литературу. Очень образованный человек, и я за ней тянусь — стала больше читать, чтобы поддерживать беседу, — поделилась она.
Ирина Зайкова помогает людям старшего возраста по дому, а они делятся с ней своей мудростью, богатым жизненным опытом.
— Они обладают огромным багажом знаний, часто дают мне дельные советы, к которым я прислушиваюсь, — добавила социальный работник.
В работе Ирине помогают современные технологии. По ее словам, гораздо удобнее заказывать продукты онлайн с доставкой, записывать подопечных к врачу через интернет.
— Считаю, что качество услуг повысилось и с внедрением нового стандарта, когда каждому подопечному мы помогаем только в том, что ему действительно необходимо, — добавила она.
Кстати, в прошлом году Ирина Зайкова стала лучшим соцработником Москвы. Подопечные очень гордятся, что их обслуживает обладатель столь почетного звания.
— Мне, конечно, очень приятно слышать от них похвалу, добрые слова. Значит, я все делаю правильно и на своем месте, — отметила она.
Работу в социальной защите Ирина совмещает с заботой о семье. Она мама двух маленьких детей, которые ходят в садик.
— Все свое свободное время я посвящаю им. В выходные мы ходим гулять в парк, на детские площадки, в кино на мультики, — рассказала она.
Помимо этого, Ирина занимается спортом, регулярно играет в волейбол с командой из местных жителей. Активность и позитив сопровождают ее во всем.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
С 1 января этого года городской социальный стандарт минимального дохода пенсионера составляет 21 193 рубля. Городские доплаты к пенсии получают порядка 2 миллионов московских пенсионеров. В электронном виде москвичи могут получить 37 государственных услуг в сфере труда и социальной защиты. В 2021– 2022 годах москвичи подали в электронном виде 2,6 миллиона обращений.