Победительница научного соревнования, студентка пятого курса психфака МГУ Софья Шеренова проходит символический обряд посвящения / Фото: Ольга Ваханцева

Наука становится доступной через игру

Технологии
С 7 по 8 октября в рамках всероссийского фестиваля науки факультет психологии Московского государственного университета провел научное соревнование — в игровой форме студенты нескольких вузов представили свои весьма серьезные разработки. За будущими Нобелевскими лауреатами наблюдала корреспондент «ВМ».

Скучные научные доклады уже никому не интересы. Зато зал на территории «Красного Октября» был полон. Сотни внимательных юных лиц. Здесь проходит соревнование будущих ученых. Главное — интересно и коротко (строго 10 минут) рассказать о своем исследовании.

— Прежде всего это нужно для того, чтобы привлечь молодежь к науке, — сказал «ВМ» декан факультета психологии Юрий Зинченко. На фоне потока лженаучной информации в сети нужно поместить науку в нескучный формат.

В этом году научное соревнование МГУ, благодаря подключению к фестивалю науки, приобрело всероссийский масштаб. Заявки на участие прислали вузы 15 городов страны.

В его формате, по сути, образование и наука сходятся в одной точке. Как заметила «ВМ» один из членов жюри — декан факультета психологии Донского государственного технического университета Ирина Абакумова, здесь взрослая наука видит, что интересует студентов сегодня. А значит, получит развитие завтра.

Так, Иван Чистяков из НГМУ (Новосибирск) объяснил, почему рынок антидепрессантов растет на 3% в год, а психологических расстройств становится только больше. Зоя Черкасова из НИУ ВШЭ приоткрыла завесу тайны над различиями строения мозга у правшей и левшей. Елизавета Заикина из МГППУ поделилась опытом изучения отношения человека к своему телу.

А победила в соревновании студентка пятого курса психфака МГУ Софья Шеренова. Она изучила феномен постоянного возвращения мозга к решению нерешенных вопросов на примере всем знакомой ситуации, когда слово «вертится на языке».

— Образовательные и научные процессы геймифицируются, то есть приобретают форму игры. Уже доказано, что так знания усваиваются гораздо лучше, — рассказал замдекана факультета психологии МГУ Александр Рикель. — И мы видим, что есть мода на науку в нашей стране в хорошем смысле. Формат популяризации научных знаний сегодня востребован.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator