Фильм, созданный фанатом Гарри Поттера, рассказывает историю юного волшебника за 90 минут  / Фото: www.kinopoisk.ru

Погружение в мир чародейства и волшебства: повредит ли подросткам дополнительная реальность

Технологии

Данные о разработке игры Harry Potter: Wizards Unite были представлены еще в 2017 году. Но с того времени создатели больше не распространяли информацию о ходе работы.

Теперь, после того, как вышел тизер, стало известно, что в игре с функцией дополнительной реальности, созданной по вселенной Гарри Поттера, геймерам представится возможность окунуться в волшебный мир культового произведения, изучить заклинания и найти артефакты. Более того, можно будет встретить знакомых персонажей и даже врагов, с которым предстоит побороться.

Кстати, студия Niantic известна как разработчик популярной игры Pokemon GO.

«ВМ» побеседовала с психологами и узнала, может ли новинка, созданная по мотивам культового бестселлера и оснащенная дополнительной реальностью, вызвать нездоровую зависимость.

Социальный психолог Алексей Рощин уверен, что пик «поттеромании» уже прошел и сегодня увлечены ею совсем немногие.

— Опасения могли бы иметь место, если бы игра вышла в самый разгар культа Гарри Потерра, когда весь мир по нему с ума сходил. А сейчас этот герой уже где-то наравне с Винни Пухом, мне кажется. Спросите у детей, не каждый из них вообще знает, кто такой Гарри Поттер. И для взрослых эта тема уже изжила себя. Я думаю, что игра не будет иметь бешеной популярности. Подобные увлечения сами по себе никакой токсичности не имеют и зависимости не вызывают. Проблема, скорее, в том, что некоторые люди пытаются убежать в игру и спрятаться там от своих личных неприятностей. В любом случае, в своей зависимости виноват либо сам человек, либо близкие, окружающие его люди. Если ребенок слишком увлечен компьютерными играми, то это вина родителей. Значит они не уделяют ему достаточно внимания, и он пытается компенсировать проблему играми. Да и сама дополнительная реальность не может нанести глобального вреда человечеству. Сейчас она имеет множество недоработок, и вообще это занятие на любителя. Вот когда технологии дойдут до того, что виртуальная реальность сможет по качеству изображения конкурировать с внешним миром, тогда — да, скорее всего, появятся проблемы. Люди начнут путать игру с реальным миром. А сегодня это, скорее, аттракцион, нежели повод для беспокойства.

Психолог Оксана Защиринская рассказала, что общалась с молодыми людьми после выхода последней части Гарри Поттера, и, по словам молодежи, она не вызвала у них особых эмоций и большого интереса, поэтому игра сама по себе никакой опасности для психики социума не несет.

— Другое дело, что всегда найдутся фанаты. И вот они как раз могут стать весьма зависимыми от этого нового увлечения. После выхода игры, скорее всего, появится отдельная группа риска «потерфанаты», за которыми нужно будет наблюдать. Родителям, дети которых увлекаются романом, следует поостеречься и вовремя проконтролировать появление игры и возможности ребенка в нее включиться. Вообще функция дополнительной реальности увеличивает риски возникновения зависимости. В эту реальность включается не только мозг человека, но и все тело. Должен быть установлен жесткий контроль за временем, проведенным человеком в виртуальном мире.

amp-next-page separator