Стоимость ледокола «Лидер» выше стоимости ледокола «Арктика» почти в три раза / Фото: Игорь Воеводин, «Вечерняя Москва»

В Росатоме объяснили, почему новый ледокол стоит 127 миллиардов рублей

Технологии

Правительство РФ выделит почти 130 миллиардов рублей на строительство головного атомного ледокола «Лидер». «Вечерняя Москва» связалась с директором департамента коммуникаций Росатома Андреем Черемисиновым, который объяснил необходимость в строительстве нового ледокола и чем обусловлена его высокая стоимость.

— Ледокол «Лидер» будет в два раза мощнее тех ледоколов, которые имеются сегодня, — пояснил Черемисинов. — При его создании будут использованы самые прогрессивные технологии и материалы. «Лидер» сможет взламывать лед толщиной 4 метра. Для сравнения, знаменитый ледокол «Ленин» преодолевал лед до 1,5 метра, а современные «Сибирь» и «Урал» преодолевают покров до 3 метров. След «Лидера» (ширина прохода между льдами) составит 50 метров, это позволит идти за ледоколом судам крупного тоннажа. Сегодня максимально широкая полоса чистой воды, оставляемая ледоколами, — 30 метров.

Представитель Росатома сказал, что самым важным является «коммерческая скорость» «Лидера» — ледокол сможет идти по ледяному полю толщиной в 2 метра со скоростью 12 узлов в час. Черемисинов сообщил, что мощность винтов нового ледокола составит 120 мегаваттов. Он уточнил, что у самых современных ледоколов сегодня мощность в два раза ниже. При этом экипаж судна будет по численности приблизительно таким же, как на «старых» ледоколах, — управление суперсовременным кораблем оптимизировано и выполняется с помощью мощных IT-систем.

Черемисинов отметил, что именно в связи с не имеющими аналогов техническими характеристиками ледокола «Лидер» его стоимость производства выше, чем у «Арктики» или «Урала», каждый из которых обошелся в сумму около 40 миллиардов рублей.

Читайте также: Зачем России понадобился ледокол за 127 миллиардов рублей

amp-next-page separator