- Город

Зачем России понадобился ледокол за 127 миллиардов рублей

Солнечную погоду пообещали москвичам в начале рабочей недели

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Российские хоккеисты Шестеркин и Бучневич попали в ДТП в США

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Режиссер Владимир Котт: Сейчас идет борьба не за телевидение, а за интернет

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

Зачем России понадобился ледокол за 127 миллиардов рублей

ФОТО: pixabay.com

Правительство РФ выделит около 127 миллиардов рублей на строительство головного атомного ледокола «Лидер». Соответствующее распоряжение подписал Дмитрий Медведев 15 января еще до отставки правительства.  

«Вечерняя Москва» решила узнать, зачем нашей стране понадобился столь дорогостоящий корабль и в решении каких задач будет задействован новый ледокол.

Ветеран атомного флота, капитан ледоколов «Арктика» и «Россия» Александр Баринов считает, что решение о строительстве «Лидера» лежит в плоскости важнейших стратегических интересов России.

— Еще в XIX веке адмирал Макаров и великий русский ученый — химик, физик, экономист, технолог, геолог и приборостроитель Дмитрий Иванович Менделеев рассматривали Арктику как перспективу развития России. Они вошли в комиссию по разработке и созданию первого в мире ледокола «Ермак», который спустили на воду в 1899 году. Он был необходим для создания северных морских путей, от этого зависели торговля и возможность проведения арктических экспедиций. Великие умы, патриоты отечества понимали: «Арктикой Россия будет прирастать!»

Капитан ледоколов заметил, что самую большую протяженность российская граница имеет с севера, она — морская, причем большую часть года эти воды скованы льдом. По словам Баринова, и в Российской империи, и в СССР понимали, что Арктику следует осваивать и разрабатывать, это — богатство и безопасность России одновременно:

— Вначале северные морские пути использовались для развития русского Заполярья. В годы перестройки наше государство из Арктики практически ушло. Север забросили на несколько десятилетий. Промышленность России восстановлена. Мы снова развиваемся во всех направлениях. На полуострове Ямал создан мегапроект по добыче и сжижению природного газа. На русском Севере есть перспективные месторождения. Открываются новые финансовые возможности для всей страны. В связи с этим необходимы пути для поставки техники, перевозки людей, оборудования, сырья. Нужны ледоколы, которые смогут провести суда через льды.

Ветеран Севера объяснил, что ледовый флот СССР отчасти устарел. Самый молодой ледокол — «50 лет Победы». Он был введен в эксплуатацию в 1993 году. Баринов сказал, что срок эксплуатации современного ледокола — около 35 лет, то есть его ресурс выработан более чем наполовину. Баринов объяснил, что на сегодняшний день Россия имеет самый большой флот ледоколов. Но из четырех действующих атомных ледоколов срок эксплуатации ресурсов у трех ледоколов уже продлевается, им нужна замена:

— Чтобы флот был эффективен, он должен обновляться. Три новых ледокола спущены на воду на Балтийском заводе, скоро они начнут свою работу. «Арктика» прошла все испытания, идут доработки, до конца 2020 года ледокол введут в строй. За ним запустят «Сибирь» и «Урал». На подходе еще два судна.

Александр Баринов еще раз напомнил, что развитие Арктического региона — это вопрос обороны и безопасности всей страны. Именно поэтому руководство России приняло решение о постройке новейшего мощного ледокола «Лидер»:

— Мы снова сильные. США пытаются размещать свои системы ПРО везде, в том числе со стороны Севера — это кратчайший путь между нашими странами. По этому маршруту летал Чкалов, а Никита Хрущев доставлял к нам в гости с Кубы Фиделя Кастро. Мы должны и можем быть лидерами. Надо понимать, что у России есть недоброжелатели. Поэтому в Арктике мы обязаны чувствовать себя уверенно.

Читайте также: Росатом рассчитывает до 2033 года получить два атомных ледокола «Лидер»

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью