6 лучших ролей Маргариты Тереховой
Она родилась в Свердловске, но вскоре ее родители перебрались в Ташкент, где будущая звезда закончила с золотой медалью школу и даже два года проучилась в местном университете. Правда, спустя два года Маргарита Терехова решила рискнуть и начать совсем другую жизнь – яркую и творческую. Не удивительно, что эта дорога привела ее в Москву.
Поначалу столица Маргариту Терехову встретила неприветливо – все театральные ВУЗы и ВГИК на тот момент уже закончили прием и молодой красивой девушке не оставалось, казалось бы, ничего другого как возвращаться домой. Но она не отчаялась и была права. Вскоре юную Терехову приняли в школу-студию при Театре им. Моссовета, где очень быстро она заняла подобающее ее таланту и упорству место.
В этом театре, по сути, обучившем ее мастерству, Терехова в ранге «первой актрисы» прослужила до 1983 года. Здесь она Клеопатру в «Цезаре и Клеопатре» Бернарда Шоу, Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Генриха Бёлля, Соню Мармеладову в «Преступлении и наказании по роману» Федора Достоевского, Елизавету в «Царской охоте» по пьесе Леонида Зорина.
Почти сразу после окончания школы-студии Терехова засветилась на большом экране. Первой картиной с ее участием стал фильм «Здравствуй, это я!» режиссера Фрунзе Довлятяна. Дальше был «Белорусский вокзал», «Монолог» и, наконец, легендарное «Зеркало» Андрея Тарковского.
Но не только серьезное кино полюбило красавицу-актрису. Ее постоянно приглашали и в многочисленные музыкальные телефильмы, которых в то время было немало. Ведь все знали, что присутствие Тереховой украсит любой фильм. Так один за другим появлялись солнечные и ясные ленты: «Синяя птица», «Собака на сене», «Три мушкетера», «Благочестивая Марта».
В девяностые годы актриса словно взяла паузу в своих отношениях с кинематографом – снималась крайне редко и мечтала о собственном фильме. Так, после многих лет мытарств бюрократических и художественных свет увидела ее картина «Чайка» по пьесе Антона Чехова. Терехова выступила здесь одновременно как режиссер и как актриса, сыграв Аркадину. Также в главных ролях в «Чайке» она сняла свою дочь Анну и сына Александра.
Ко дню рождения актрисы «Вечерка» предлагает вашему вниманию подборку из шести самых ярких ее ролей.
1. Тася Сретенская – «Монолог», режиссер Илья Авербах (1972 г.)
В «Монологе» Маргарита Терехова предстала в образе прекрасной и беспутной Таси Сретенской, дочери старого профессора (Михаил Глузский), которая никак не может устроить личную жизнь. При этом актриса умело избежала соблазна однобоко изобразить свою героиню, преодолела кажущуюся простоту роли. В будущем она еще не раз будет вступать в борьбу с заданностью образов.
2. Наталья/ Мария – «Зеркало», режиссер Андрей Тарковский (1974 г.)
Маргарита Терехова исполнила в «Зеркале» сразу две роли: матери героя и его жены. По воспоминаниям самой актрисы, сценарий никому не давали читать, и поэтому, придя на кинопробы, она не даже не знала масштаба предстоящей роли. Не знала, главная она или эпизодическая. Тарковский предложил актрисе трудную задачу: воплотить один и тот же женский тип в двух.
3. Диана – «Собака на сене», режиссер Ян Фрид (1977 г.)
На роль Дианы пробовались разные актрисы. Но после «Зеркала» Тарковского для Фрида стало очевидным: Маргарита Терехова сумеет передать нужные чувства. К тому же она идеально подходила к костюмной роли. Актриса, действительно, превратилась в неприступную Диану, аристократку, которая до мельчайших подробностей уловила эпоху «голубых кровей»: походка, жесты, взгляд — это была та самая итальянская сеньора, которую мечтал увидеть и увидел зритель.
4. Миледи – «Д’Артаньян и три мушкетера», режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич (1978 г.)
Надо сказать, что изначально на роль Миледи была назначена Елена Соловей, но к моменту съемок актриса забеременела и потому Юнгвальд-Хилькевич обратился за помощью к Тереховой, которую прежде уже хотел занять в «Опасных гастролях». Тогда не сложилось, а вот на этот раз все удалось. Роковая Миледи в глазах широкой публики затмила даже филигранную работу Тереховой в фильме «Зеркало». Сама актриса вспоминала свои первые впечатления от сценария «Мушкетеров»: «Хилькевич был от сценария в ужасе; авторы пусть меня побьют – они живы и дееспособны, – но я и сейчас скажу, что это была готовая оперетта и я в этой пошлятине играть не собиралась. Так и сказала. Хилькевич радостно воскликнул: «Слава Богу! Ты уже второй человек!» В общем, мы многое сумели восстановить и выправили даже некоторые огрехи Дюма».
5. Донья Марта – «Благочестивая Марта», режиссер Ян Фрид (1980 г.)
Испания, Мадрид, XVII век. Вполне традиционный сюжет эпохи Возрождения: тиран - отец пытается выдать красавицу - дочь замуж за богатого старика. Девушка вынуждена объявить, что уходит в монастырь, только бы отложить день свадьбы... Тем более, что она неожиданно для самой себя влюбляется в очень симпатичного и ещё довольно молодого человека, которому приходится претвориться тяжело больным для того, чтобы быть рядом со своей возлюбленной Мартой...
6. Ирина Николаевна Аркадина – «Чайка», режиссер Маргарита Терехова (2005 г.)
Аркадину в своем фильме Маргарита Терехова играть не хотела, для этой роли у неё была на примете другая прекрасная актриса, но та запросила гонорар, заплатить который в тот момент не было никакой возможности. Образовавшуюся "амбразуру" пришлось закрывать самой. Вообще, как признавалась сама Терехова, многое из того, что происходило в процессе съемок, было не случайным - находилось, не иначе как чудом, все, что нужно для фильма, появлялись люди, становившиеся не просто членами съемочной группы, - единомышленниками, друзьями, почти семьей.