Ученик школы № 1284 сдает пробный Единый государственный экзамен по литературе, в котором также приняли участие журналисты и общественные деятели / Фото: Анна Иванцова

Нужен ли нам ЕГЭ

Все остальные
Уже который по счету июнь сопровождается чередой скандалов на фоне сдачи ЕГЭ старшеклассниками. Выложенные в Интернет задания, которыми без пренебрежения пользуются школьники из благих соображений - чтобы удачно сдать дисциплину и поступить в вуз, - наводят на мысль о несправедливости выстроенной системы. Действительно ли ЕГЭ является инструментом равных возможностей, насколько он отражает знания и есть ли ему альтернатива, обсудили эксперты в эфире сетевого вещания “ВМ”.

Одним из тех, кто выступил за отмену Единого государственного экзамена, стал председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, существующая форма не позволяет человеку индивидуально проявить свои способности.

- Выступая перед школьниками и общаясь с ними, я вижу, как негативно они настроены по отношению к ЕГЭ. Кроме того, к нам в Госдуму приходят практиканты, получившие сто баллов по русскому языку. Эти ребята в одном слове могут допустить три ошибки, - поделился Ярослав Нилов. - Когда я сдавал экзамен в традиционной форме, то при решении задания допустил вычислительную ошибку. Преподаватель, посмотрев на ход моих мыслей, сказал, что алгоритм решения - верный. Соответственно, при выставлении оценки учитывалось несколько факторов.

ЕГЭ реально отражает уровень подготовки старшеклассника, убеждена учитель русского языка и литературы школы № 947 Ольга Брюханова. По ее мнению, во всем мире вопрос о качестве образования стоит остро, и проблема заключается не в том, в каком виде ученикам следует сдавать экзамен, а в имеющихся у учителей способах заинтересовать школьника расширять кругозор.

- ЕГЭ по литературе невозможно сдать хорошо, не прочитав произведений и не ориентируясь в процессах, сформировавших русскую культуру, - рассказала Ольга Брюханова.

В свою очередь, Ярослав Нилов сакцентирвоал внимание на том, что в регионах дети зачастую получают высокие баллы нечестно, прибегая к различным ухищрениям, и поступают при этом в ведущие вузы страны.

- Традиционная система сдачи экзамена исключала возможность поступления в престижный университет слабо подготовленного абитуриента, - прокомментировал он.

Одним из главных преимуществ ЕГЭ является неоднократное написание пробников, которые “вырабатывают иммунитет” и помогают справиться с волнением в конечном результате, считает директор школы № 1468 Илья Бронштейн. Однако это не говорит о том, что систему трансформировать не нужно:

- Современные технологии позволяют отслеживать результаты и способности школьника по каждому из предметов в течение всех одиннадцати лет. Так почему бы на основании этих данных не зачислять студентов в вузы?

Неоспоримое достоинство ЕГЭ заключается в стирании территориальных границ при вопросе выбора университета.

- ЕГЭ - это социальный лифт, благодаря ему можно построить карьеру при сложных стартовых условиях, - резюмировал Илья Бронштейн.

Дискуссии о целесообразности Единого государственного экзамена, порождаемые скандалами, будут не утихать еще долго, однако добросовестное отношение к учебе и высокая мотивация на протяжении всех лет обучения в школе, несомненно, станут главной путевкой в жизнь.

ВМ в теме_06_06_18

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ЕГЭ по русскому: типичные ошибки, которые необходимо избежать

amp-next-page separator