Такой трамвай будет ездить по городским улицам. Вот только прокатиться на нем горожане пока не смогут — сначала вагон будут тестировать на безопасность без пассажиров. / Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков

Встречай, столица, европейские трамваи — бесшумные и с кондиционерами!

Все остальные

Представитель французской производственной компании рассказал об этой новинке пока очень коротко.

— Это новый подвижной состав, он разработан специально для русских климатических условий, — пояснил Дмитрий Лайсет.

Максимальная скорость такого трамвая — 70 километров в час, длина вагона — 25 метров. Вместимость пассажиров — до 176 человек.

Внутри трамвая тепло, комфортно и бесшумно, есть кондиционер и информационное табло.

Трамваи нового поколения, трамвайное движение в Москве / Видео: Анна Минаева

Представитель французской компании говорит, что это лучший трамвай, который сегодня существует в мире. Подобные уже ездят в различных городах мира, в том числе Париже и Ницце. В эксплуатации их насчитывается около полутора тысяч.

В Москве новый трамвай будут тестировать на бесшумность и безопасность. Правда, пока до конца марта следующего года по городу он будет курсировать без пассажиров и исключительно в ночное время — для безопасности, техника-то новая. Главное отличие от европейского аналога — ширина колеи. В России она составляет 1524 миллиметра, в Европе 1435 миллиметров. Новый тестовый вагон уже подогнали под московские трамвайные пути.

Кстати, как сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, до конца года в Москве реконструируют 25 километров трамвайных путей. Сейчас уже завершена реконструкция Комсомольской площади до Халтуринской улицы. Продолжается реконструкция трамвайных путей на Бульварном кольце, улицах Дубининской и Большой Андроньевской.

МНЕНИЕ

Антон Размахнин:

20 ноября моя коллега Анна Минаева побывала на презентации трамвайного вагона нового поколения. И узнала, что очень скоро московский трамвай станет низкопольным, нетряским, а главное — бесшумным.

Уверен, мало кто понимает, насколько это важно. А ведь ключ к дальнейшему развитию всей трамвайной сети! Раньше путейцы при прокладке новых маршрутов или переносе старых упирались в нормативы, запрещавшие приближать трамвай к жилым домам менее чем на 50 метров.

Именно из-за этих нормативов у нас есть такие феномены, как Дубининская улица и Шаболовка, в центре которых идет трамвай.

Как только трамвай останавливается — пассажиры идут через проезжую часть. Спасти положение можно переносом рельсов к обочине. Но мешают противошумные нормативы. А если на этих улицах запустить вагоны нового поколения, которые не будут мешать жителям? Скоро будут открывать, а по сути — заново прокладывать пришедшие в негодность рельсы на улицах Трифоновская и Гиляровского. Жители окрестных домов, уже забывшие трамвайный грохот, будут недовольны. А если туда пустить бесшумный вагон? Это же меняет дело.

И вместо недовольства, думаю, будет радость от удобного вида транспорта, быстро «добрасывающего» людей до «Белорусской», «Комсомольской» и других станций. Если трамвай будет бесшумным — это ключ к новой линии.

А завтра, так сказать — целый мир!

amp-next-page separator