Фото: freeimages.com

«Отвлекающий маневр»: политолог намекнул на немецкий след в убийстве Хангошвили

В мире

Российского посла вызвали в МИД Германии в связи с убийством гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили в августе 2019 года. Дипломату заявили, что Берлин «оставляет за собой право на дальнейшие меры в этом деле».

«Вечерняя Москва» поговорила с политологом Маратом Башировым, объяснившим внимание Германии к делу спустя год после инцидента.

— Прежде всего, возможно, что появились некие новые обстоятельства, которые посчитали нужным донести до России. Но позиция нашей страны была четко озвучена еще год назад: никакого отношения к этому делу мы не имеем. Кроме того, убитый был замечен в преступных связях еще и в Германии, так что, вполне возможно, искать концы истории следует именно в этой стране и отношениях Хангошвили с местными преступными элементами, — отметил эксперт.

Истории, подобные этой, по словам Баширова, нередко используются во внешней политике бездоказательно, чтобы подогреть какую-либо тему. В данном случае убийство Хангошвили могут попытаться скрестить с отравлением Скрипалей.

— Эти недоказанные блокбастерные истории, как вы помните, шли следом, одна за другой, — заметил политолог. — Потому вполне возможно, что кто-то разыгрывает очередную политическую карту, которая показывает, что Германия нелояльна по отношению к России. Может, это связано с борьбой за «Северный поток — 2» — страна четко отстаивает свои экономические позиции и стремится к тому, чтобы «поток» был построен. Так что вполне возможно, что история эта нужна для того, чтобы показать, как Германия разделяет с одной стороны два этих загадочных происшествия, а с другой — экономические вопросы. Что ж, нашему послу несложно сходить в МИД, выслушать, а потом спокойно вернуться и доесть свой обед, — сказал политолог.

Картина получается довольно забавная — с Германией мы дружим между собой и ругаемся на публику. По словам Баширова, причина здесь в том, что огромное влияние на внешнеполитические контакты сегодня оказывают социальные сети, медиа, мнения которых абсолютно необходимо учитывать:

— Если вы хотите что-то продавить, но так, чтобы не быть обвиненным в склонении на чью-либо сторону, необходимо произвести отвлекающий маневр. Вполне возможно, что история с террористом и стала этим маневром, — сказал политолог.

Аналогичные приемы, как замечает Баширов, использовались еще во времена холодной войны:

— Между Россией и США существовали устойчивые каналы связи для выяснения всех обстоятельств, которые могли бы привести к ядерному столкновению. Были четкие протоколы, обеспечивавшие значительную открытость, — все понимали, что может произойти какая-то ошибка в пуске ракеты, в автоматике, и она может стать фатальной. Вместе с тем, как мы помним, открыто каждая сторона изо всех сил хулила противника, — отметил Баширов.

Политолог заключил, что существуют принципиальные вопросы, которые решаются без гласности и открытости, ищутся компромиссы. А есть те, которые создаются и «отыгрываются на потеху публике», и погибший здесь как раз мог «использоваться в качестве ширмы».

СПРАВКА «ВМ»

Напомним, грузинский полевой командир чеченского происхождения Зелимхан Хангошвили был застрелен 23 августа 2019 года в Берлине, по подозрению в совершении убийства был задержан россиянин.

Германия обвинила в причастности к убийству власти России и 4 декабря выслала двух российских дипломатов. Канцлер Ангела Меркель поддержала высылку, сославшись на якобы отсутствие помощи со стороны Москвы в расследовании дела. В ФРГ инцидент считают посягательством на свой суверенитет.

Россия заявила о своей непричастности к произошедшему. Кроме того, президент РФ Владимир Путин отметил, что погибший был террористом, причастным к взрывам в столичном метро. Он также принимал активное участие в боевых действиях на стороне сепаратистов на Кавказе.

Читайте также: СМИ: Пентагон «проигнорировал» поручения Трампа по выводу войск из ФРГ

amp-next-page separator