От «Ежиков» до «Москвы». Как менялись кабины поездов метро
Свой рассказ Сергей Демин начал с подвижного состава «Еж-3». Места в кабине мало, максимум для двоих.
— А еще в ней довольно шумно — кричать приходится. Печка раньше хорошо грела, но потом, в целях экономии, убрали несколько обогревательных элементов, — говорит Демин.
В глаза бросается большое колесо, чем-то напоминающее штурвал. Как оказалось, это устройство называется стояночный тормоз — чтобы поставить состав на ручник, машинист должен закрутить такое колесо в каждом вагоне. — Пульт управления минималистичен, но на нем есть все, что нужно, — говорит Сергей Демин.
Переходим в следующий состав — серия 81–760. Кабина в два раза просторнее, удобное кресло, современные рычаги управления поездом. — Вместо зеркал теперь камеры, изображение выводится на монитор, — машинист указывает на большой экран. — Отсюда же можно заглянуть абсолютно в любой вагон.
На бортовом компьютере отображаются все показатели — бегать по поезду и искать неполадки больше не приходится. Кабину «Москвы» Сергей Демин припас напоследок.
Мониторы в ней больше, разрешение выше. Комфортную температуру в кабине поддерживает современный климат-контроль.
Сам Демин уже испытал новые поезда и отзывается об управлении составом положительно.
СПРАВКА
Вагоны метро «Москва» — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2016 года заводом «Метровагонмаш» по заказу Московского метрополитена.
По состоянию на середину марта 2017 года изготовлено не менее пяти поездов, ведется их дальнейшее производство. Первые четыре поезда проходят испытания в метрополитене, еще один находится в процессе перегонки.