Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Скоростные поезда делают столицу ближе к регионам

Город
Скоростные поезда делают столицу ближе к регионам
Начальник пассажирского поезда Москва — Белгород Елена Ворник готовится к отправлению «Ласточки». С минуты на минуту пассажиры отправятся в путь / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва
5 августа от Курского вокзала по маршруту Москва — Белгород отправился первый скоростной поезд «Ласточка». «Вечерняя Москва» выяснила, как столица развивает связь с регионами.

Время в пути — семь с половиной часов. Расстояние — 660 километров. Вместимость — 350 пассажиров. Особые условия — для бизнес-класса, путешественников с ограниченными возможностями здоровья и владельцев домашних животных. Кроме того, сообщение Москва — Белгород станет ежедневным.

Скоростная «Ласточка» — еще один шаг к улучшению транспортной доступности популярных региональных направлений. Один только Курский вокзал ежедневно пропускает более сотни поездов, следующих по самым разным направлениям: от Орла и Нижнего Новгорода до Анапы и Владимира.

— Москва является одним из крупнейших транспортных хабов мира, — утверждает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Константин Трофименко. — И изрядная часть системы ориентирована не столько на международный транзит, сколько именно на связь Москвы с регионами. Московский авиационный узел, например, обслуживает 80 процентов всех внутренних перелетов. Полететь из Челябинска в Омск через столицу — фактическая ситуация. В плане железнодорожных перевозок связь даже, пожалуй, превосходит реальный спрос на передвижение.

По словам Трофименко, транспортная система в центральной части страны уже работает достаточно отлаженно. Ситуация с опозданиями поездов практически исключена. Авиация чуть более зависима от погоды, но задержки по техническим причинам также сведены к минимуму.

— Москва по европейским меркам достаточно большая и плотно заселенная, поэтому адекватно сравнивать ее транспортную систему и связь с регионами по охвату и масштабам можно разве что с Лондоном и Стамбулом, — говорит эксперт. — Что касается Азии, мы на уровне с Пекином, Шанхаем и Сеулом.

В настоящий момент в Москве действуют девять железнодорожных вокзалов, около десятка автовокзалов и автостанций и три основных аэропорта. Воздушные гавани вблизи столицы являются самыми загруженными в России.

В 2018 году аэропорт Шереметьево принял почти 46 миллионов человек, Домодедово — 29 миллионов, а Внуково — больше 21 миллиона.

— Из близлежащих регионов большинство предпочитает добираться до столицы посредством железнодорожных или автобусных перевозок, — рассказал заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Основная проблема сейчас в том, что автобусы зачастую курсируют нелегально. Из-за этого остается открытым важный вопрос безопасности пассажиров.

Развитие высокоскоростного транспорта, по мнению Зотова, приоритетный вопрос в настоящее время. Среди основных направлений — культурная столица Санкт-Петербург, а также дорога до Владимира с продолжением в Казань. Не отстают Ростов-на-Дону и Смоленск — символы юга и запада соответственно.

— Эти города имеют все перспективы стать составной частью условного московского мегаполиса, время на дорогу сократится почти на час, — добавил Илья Зотов. — Транспортная доступность регионов сделает возможной частичную разгрузку самой столицы. Что касается автобусных сетей, нас ожидает достаточно современный и многофункциональный Щелковский вокзал, постепенное обновление автобусного парка и адаптация расписания под запросы пассажиров. Не стоит забывать и про проект реконструкции сквозных железнодорожных линий — Московские центральные диаметры, которые приблизят удаленные районы к самому сердцу города.

КСТАТИ

В конце 2019 — начале 2020 года будет открыт первый Московский центральный диаметр «Белорусско-Савеловский». Длина первого диаметра составит 52 километра, в проекте предусмотрены 28 остановок. Время в пути между конечными станциями составит 80 минут. На МЦД-1 будут курсировать новые поезда «Иволга», способные развивать скорость до 120 километров в час. Поезда спроектированы в России и адаптированы для частых остановок.  

Читайте также: Около тысячи автобусов нелегальных перевозчиков задержали в Москве с начала года

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.