Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ломоносов бы сильно удивился

Город
Ломоносов бы сильно удивился
Сергей Лесков
Средневековые города, по выражению Ле Корбюзье, росли вдоль ≪ослиных троп≫. А в новое время возникла проблема — несоответствие хаотичной застройки экономическим нуждам мегаполисов. Любопытно, что первым проблему предвидел Ломоносов, который ввел в обиход термин ≪экономическая география≫.

Наиболее известный пример реконструкции мегаполиса — перестройка Парижа, предпринятая префектом департамента Сена бароном Османом. В зависимости от эпохи и политических симпатий историки называли разные причины реконструкции, которая длилась с 1852 до 1870 года и закончилась лишь из-за Франко-прусской войны. Осман снес почти весь, за исключением знаменитых зданий, городской центр и отстроил его заново за 15 миллиардов современных долларов. Были ликвидированы трущобы, из-за которых Париж выкашивали эпидемии, устроена городская канализация, расширены улицы и построены шестиэтажные дома. Осман построил больше жилья, чем снес. Проект не был завершен, но парижане жутко устали от непрерывных работ, а все властители дум — от Гюго до Бодлера — обрушились на Османа. Особенно негодовали по поводу острова Сите, где исторических зданий почти не осталось. Тем не менее опыт Османа позволил сделать важные выводы в теории городской реконструкции: лучше пробивать новые артерии, чем расширять старые.

Самым крупным в нашей стране был Генеральный план реконструкции Москвы, принятый в 1935 году. В конкурсе принимали участие лучшие архитекторы мира, в том числе Корбюзье, который предлагал, сохранив исторические памятники, построить Москву заново, поскольку ее радиальное устройство в ближайшем будущем создаст серьезные проблемы. На столь радикальные перемены не отважились, но весь центр сломали и проложили широкие магистрали. Не менее важным в плане было строительство метрополитена, Канала имени Москвы, а также будущего ВДНХ. До каких бы масштабов дошла реконструкция, неизвестно, поскольку ее остановила война...

Если говорить о ближайшем будущем, то самую крупную реконструкцию предстоит пережить Барселоне с населением 1,2 миллиона человек. Это революция. За четыре года будет закрыто 70 процентов городских автодорог.

Барселона превратится в материк пешеходных суперкварталов площадью 160 000 м2 каждый. На этих островах жить можно будет без машины.

Барселона превратится в страну пешеходов, машин станет меньше на 20 процентов. Но город предложит транспортные альтернативы. Появится новая автобусная сеть, общегородские электромобили и электроциклы. Число велосипедистов вырастет на 67 процентов. Правда, на велосипеде можно ездить круглый год.

Мегаполисы давно забыли о логике ≪ослиных троп≫. Что до Ломоносова, то если бы он заглянул в учебник по урбанистике, то застыл бы в изумлении, как старик Хоттабыч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не будем повторять советский анекдот

В ходе программы ≪Моя улица≫ рабочие меняют коммуникации. Конечно, это затягивает сроки ремонта, и многие жители недовольны. Дескать, зачем все эти трубы перекладывать. Уложили бы новую плитку, и достаточно. На это недовольство у меня есть два соображения. (далее...)

Все это ради наших детей!

Как заместитель председателя Общественной палаты города я сейчас смотрю на нашу Москву с точки зрения и общественника, и гражданина. Честно говоря, меня очень расстраивают реакции некоторых людей на происходящее в городе. Хотя по-другому, наверное, никогда и не бывает... (далее...)

Добавить немного человечности...

Не могу сказать, чтобы кто-то из моих знакомых был против тех переустройств, которые, скажем, ныне ведутся на набережной, совсем конкретно — на Смоленской. Суета и обсуждение есть, конечно, как без этого: а как будет, а куда новые пешеходные дорожки поведут-выведут, бодро ли будет ехать суженная набережная после окончания всех работ. (далее...)

Больше, чем просто ремонт

С точки зрения архитектора программа ≪Моя улица≫ — понятное, продуманное и правильное решение. Я сожалею лишь об одном: что эту программу не приняли и не реализовали раньше. (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.