Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Больше, чем просто ремонт

Город
Больше, чем просто ремонт
С точки зрения архитектора программа ≪Моя улица≫ — понятное, продуманное и правильное решение. Я сожалею лишь об одном: что эту программу не приняли и не реализовали раньше.

С точки зрения архитектора программа ≪Моя улица≫ — понятное, продуманное и правильное решение. Я сожалею лишь об одном: что эту программу не приняли и не реализовали раньше.

Любому нормальному человеку, согласитесь, приятно жить в благоустроенной городской среде, а не ходить по кривым тротуарам и не смотреть на облезлые фасады. Это вещь очевидная. Неочевиден ответ вопрос о том, как быстро нужно приводить городскую среду в порядок. На мой взгляд, власти поступили совершенно правильно, что проводят ремонт одномоментно на десятках улиц. Это как хвост собаке обрубать. Можно, конечно, по кусочку, но это глупо — и собака намучается, и хозяин, и соседи. Уж лучше сразу отмучиться, не затягивая ≪хронический вялотекущий≫ ремонт на десятки лет.

Многие недовольны тем, что в ходе программы ≪Моя улица≫ ущемляют автомобилистов. Некоторые улицы закрывают для двустороннего движения, сужают проезжую часть, расширяют тротуары. На мой же взгляд, власти просто пытаются найти баланс между интересами автомобилистов и пешеходов.

Практически все мегаполисы идут по этому пути. Причин тут несколько.

Одна из основных — экологическая. Если дороги расширять, увеличивая количество полос, отменить платные парковки, мы будем стимулировать москвичей пересаживаться на автомобили. Ну как же — удобнее и дешевле ездить стало! А дышать станет совершенно нечем. И шумовое загрязнение увеличится. И пробки не уменьшатся ни на балл, потому что автопарк продолжит расти, а пропускная способность дорог все-таки ограничена. Мы же не будем ради расширения трасс сносить дома.

Именно поэтому власти пошли по давно опробованному в мире пути: стали стимулировать горожан не ездить на машинах, а пересаживаться на общественный транспорт и ходить пешком. Когда ты выходишь где-нибудь на ≪Маяковской≫, то видишь, что городская среда изменилась, что стало чище, уютнее, что можно комфортно идти пешком и не убиться, запнувшись, по дороге. И ты понимаешь, что вовсе не обязательно всегда приезжать в офис на автомобиле. В общем, программа ≪Моя улица≫ — больше, чем просто ≪ремонт в центре≫. Это часть работы по созданию нового, более современного и удобного города.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не будем повторять советский анекдот

В ходе программы ≪Моя улица≫ рабочие меняют коммуникации. Конечно, это затягивает сроки ремонта, и многие жители недовольны. Дескать, зачем все эти трубы перекладывать. Уложили бы новую плитку, и достаточно. На это недовольство у меня есть два соображения. (далее...)

Все это ради наших детей!

Как заместитель председателя Общественной палаты города я сейчас смотрю на нашу Москву с точки зрения и общественника, и гражданина. Честно говоря, меня очень расстраивают реакции некоторых людей на происходящее в городе. Хотя по-другому, наверное, никогда и не бывает... (далее...)

Добавить немного человечности...

Не могу сказать, чтобы кто-то из моих знакомых был против тех переустройств, которые, скажем, ныне ведутся на набережной, совсем конкретно — на Смоленской. Суета и обсуждение есть, конечно, как без этого: а как будет, а куда новые пешеходные дорожки поведут-выведут, бодро ли будет ехать суженная набережная после окончания всех работ. (далее...)

Ломоносов бы сильно удивился

Средневековые города, по выражению Ле Корбюзье, росли вдоль ≪ослиных троп≫. А в новое время возникла проблема — несоответствие хаотичной застройки экономическим нуждам мегаполисов. Любопытно, что первым проблему предвидел Ломоносов, который ввел в обиход термин ≪экономическая география≫. (далее…)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.