Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ученые обнаружили два провоцирующих ожирение фактора: один - в желудке, другой - в голове

За последние годы ученые разработали немало способов избавления от лишних килограммов / Кадр из фильма «Любовь зла»
По данным ученых, изменения в мозге первичны, после - меняется микрофлора кишечника.

Группа исследователей из бразильского Университета Кампинаса обнаружила два фактора, значительно влияющих на увеличение веса, - сообщает портал EurekAlert.

Ученые выявили, что изменение микрофлоры кишечника и гибель определенных бактерий приводит к такому состоянию пищеварительной системы, что даже яблоко может добавить веса. У людей с ожирением бактерии желудочно-кишечного тракта стимулируют получение питательных веществ из пищи и требуют ее все больше.

Еще одним открытием ученых стало наблюдение за группами нейронов в области гипотоламуса - их отмирание также становилось фактором, влияющим на лишний вес. Нейроны, известные как POMC-нейроны, функционируют как датчики, сигнализирующие о прекращении процесса еды, так как полученной из пищи энергии достаточно.

Ученые заметили, что уменьшение этих нейронов приводит к тому, что люди активнее поглощают богатые жирами и сахаром продукты, чаще хотят есть. При этом метаболизм замедляется, а едят люди чаще и больше. Такой дисбаланс и приводит к ожирению.

- Мы задумались: что на первом месте? Изменение моделей питания пациента, вызванное сбоями в участках мозга, контролирующих чувство города и насыщения, или изменение микрофлоры в кишечнике? Наши самые последние данные свидетельствуют о том, что изменения в гипоталамусе происходят задолго до того, как они настигнут кишечник, - рассказал Лисио Аугусто Веллозо, координатор Исследовательского центра по ожирению и сопутствующим заболеваниям Университета Кампинасав Бразилии, штат Сан-Паулу.

Попытки ученых выяснить, как происходит отмирание нейронов, регулирующих чувство насыщения, привели к тому, что диета, богатая простыми углеводами, такими как сахар и белая мука, также может повысить уровень липидов в крови и косвенно способствовать воспалению в гипоталамусе.

Они в течение четырех месяцев наблюдали мышей, которые питались насыщенными жирами и доходили до состояния ожирения. Изменения в гипоталамусе ученые заметили с первых дней вредной диеты животных. В кишечнике - лишь через 2-3 недели.

Молекулы насыщенных жиров поглощаются кишечником, поступают в кровоток и достигают мозга вместе с другими питательными веществами в пище, а в центральной нервной системе защитная клетка, известная как микроглия, понимает, что избыточный жир представляет угрозу для нейронов и начинает продуцировать воспалительные молекулы, как если бы они боролись с патогеном.

- Изначально воспаление подрывает правильное функционирование гипоталамических нейронов. Если это происходит слишком долго, клетки в конечном итоге умирают. Вероятно, это причина того, что люди, страдающие ожирением в течение длительного времени, испытывают проблемы с похудением и сохранением веса после различных процедур. Эти люди просто больше не могут достичь баланса в организме, - отметил доктор Веллозо.

ПО ТЕМЕ

Ученые выяснили, как снизить риск ожирения и заболеваний сердца при малоподвижном образе жизни

По мнению специалистов, долгие периоды сидения могут значительно увеличить риск преждевременной смерти (далее...).

Ученые открыли новый способ борьбы с лишним весом

Ученые из США обнаружили новый фермент, который мешает жировым клеткам сжигать лишние калории. При этом специалисты нашли способ блокировать действие этот фермента (далее...).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!