Покупатели стали разборчивей, потому что выбор огромен
На следующей неделе мы узнаем имена победителей конкурса «Московское качество».
Лучших производителей мясных продуктов назовут уже 10 ноября.
— Этот конкурс, я считаю, жизненно важен. Ведь, как говорят медики, наше здоровье на 70 процентов зависит от того, что мы едим и пьем, — сказал председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка, гендиректор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов. — Поэтому очень важно доводить до покупателей, то есть рядовых москвичей, всю информацию о качестве тех или иных продуктов.
Александр Иванович как яркий организатор бизнеса дал советы разным участникам рынка.
— Производителям, несмотря на падение спроса, проблемы с сырьем и банковскими кредитами, я бы советовал заботиться о качестве, — пояснил эксперт. — Ведь потребитель, поверьте, качество очень тонко чувствует. Кризис закончится, а его мнение о вашем продукте останется. И если оно негативное, и вашу колбасу покупали только из-за цены, то покупатель уйдет к тому, кто его не подвел.
Торговым сетям Александр Борисов советовал усилить контроль за тем, что находится на прилавке.
— Просроченные продукты, переклеенные этикетки, к сожалению, стали встречаться все чаще, — заметил эксперт. — Если не наладить контроль за работой менеджеров, легко потерять доверие покупателей и, как следствие, доходы.
Покупателям же Александр Иванович посоветовал быть предельно внимательными.
— Всегда смотрите на этикетку, оценивайте состав продукта и сроки его реализации, — рекомендовал эксперт. — Напомню, государство уже несколько лет никак не влияет на качество продукта и отслеживает только его безопасность. А это разные вещи.
Как отметили члены экспертного совета, в последние 10– 15 лет на рынке продуктов произошел качественный сдвиг. В Москве, например, появилось множество супер-и гипермаркетов.
— В супермаркете предлагается от 3 до 5 тысяч наименований продуктов, а в гипермаркете — до 50 тысяч. Между тем, по данным маркетологов, потребителю обычно достаточно не более 250 наименований, — пояснил Александр Борисов. — В общем, наши люди уже, что называется, наелись и теперь выбирают лучшее по соотношению «цена-качество».
Татьяна Погребинская, патентный поверенный РФ, советник фирмы «Юридическая фирма «Городисский и Партнеры», считает, что серьезно вырос и производитель: — Мы видим все новые и новые формы упаковки. Та же колбаса все чаще продается в нарезанном виде, что очень удобно, — пояснила эксперт. — И, наконец, многие производители дошли до понимания, насколько важен бренд, товарный знак. И насколько важно его защитить — чтобы под вашей маркой не выходило подделок.
Ведь именно товарный знак сейчас служит не только ориентиром для покупателей, но и своеобразным знаком качества, если оно есть.
Борис Мошкович, начальник Управления поддержки и развития малого и среднего предпринимательства столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, уверен: — Сейчас на рынке мясопродуктов очень много игроков.
И едва ты оступился, снизил качество, как твое место тут же могут занять, — подытожил Борис Ефимович. — Я бы рекомендовал сетям смелее работать с поставщиками и пускать на полки небольших производителей, но с достойным качеством. Покупатели оценят тот факт, что вы дали им шанс. И придут к вам за новыми вкусными продуктами.
ГОЛОСОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО, СПАСИБО!
На сайте Московской торгово-промышленной палаты завершилось голосование, проводившееся в рамках конкурса «Московское качество». Напомним, с 1 марта горожане выбирали лучшие мясные продукты в десяти номинациях. Среди них, например, «Вареные колбасы», «Сосиски и сардельки», «Полукопченые колбасы» и т. д. Жители столицы голосовали весьма активно. Сейчас результаты голосования оценивают эксперты, проверяющие в том числе качество продуктов-лидеров. Друзья, спасибо за проявленную активность! Скоро мы узнаем, кто же стал лучшим в каждой из десяти номинаций.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!