Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Сергей Собянин открыл три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Рядом с мэром: Адель Сабирова
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Рядом с мэром: Адель Сабирова / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
В планах города продлить ветку в Лианозово и Северный район.

В четверг, 22 марта, мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская». Он назвал их самыми сложными объектами из всех, за  строительство которых брались в течение последних семи лет.

— Москва получила новый радиус метро — от «Марьиной Рощи» до «Селигерской». Это семь станций и 12 километров линии. Его возведение большей части северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии шло в сложных геологических условиях на глубине около 60 метров, — сообщил глава города.—   Станция за станцией мы реализовали этот проект.


Сергей Собянин подчеркнул, что многие площадки под выходы с будущих станций были заняты самостроем и прочими незаконными объектами.

— Чего нам стоил только Петровско-Разумовский рынок, — сказал мэр.

По его словам, строители совершили настоящий профессиональный подвиг.

По словам мэра Москвы, строители совершили настоящий профессиональный подвиг По словам мэра Москвы, строители совершили настоящий профессиональный подвиг / Фото: Наталья Феоктистова. «Вечерняя Москва»

За прошедшие годы им пришлось преодолеть огромные трудности. В первую очередь, это — настоящие подводные реки.

— Практически в самом начале строительства мы наткнулись на сложные грунты и подводные реки, — рассказал заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» Олег Мельников. — Мы применяли новейшие методы борьбы с водой, в том числе химизацию. Так удалось победить стихию.

Изначальный водопроток на станциях был от 350 до 400 кубометров в час. Таким объемом можно наполнить четыре олимпийских бассейна. 


— В ходе проходки тоннелей пришлось пересечь шесть слоев грунтов: песок, плывуны, известковые породы крепостью свыше семи баллов, — отметил Олег Мельников. — При прокладке тоннелей четыре раза меняли насадки на роторе щита— их подбирали под определенные грунты. Благодаря этому решению ускорили и удешевили проходку тоннелей. При классическом методе пришлось бы использовать заморозку грунтов.

Затраченные усилия многократно окупят себя. Новые станции обеспечили комфортный доступ к метро для 450 тысяч москвичей-жителей близлежащих районов. Теперь жители районов Дмитровский и Северный сократят время в пути в среднем на 20 минут. Еще для сотен тысяч жителей более отдаленных районов Москвы и городов Подмосковья столичная подземка стала ближе. Кроме того, благодаря открытию нового участка столичной подземки снизится интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова и местным улицам в районе новых станций метро. 

Новые станции обеспечили комфортный доступ к метро для 450 тысяч москвичей Новые станции обеспечили комфортный доступ к метро для 450 тысяч москвичей / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин вручил награды строителям, создававшим этот участок Люблинско-Дмитровской линии. Рабочие и специалисты поблагодарили мэра за оказанное доверие.


Первым поездом, который провез городских управленцев, строителей и жителей, был исторический состав 1935 года. Более 80 лет назад он курсировал по Сокольнической ветке. Вагоны типа «А» эксплуатировались в течение 40 лет — вплоть до 1975 года. 

«ВМ» подробно рассказывает о том, какие же станции получил город.

«ОКРУЖНАЯ»

Станция глубокого заложения расположена вдоль Локомотивного проезда. В ее отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Внутренние интерьеры отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей поблизости. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали, подвесив на потолок «Окружной» пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадает и на свод станции, и на платформу.

В настоящее время на станции будет действовать только южный вестибюль, входящий на Гостиничный проезд, напротив шестого дома. Завершение строительства и открытие северного вестибюля «Окружной» планируется совместить с созданием одноименного транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадки на Московское центральное кольцо и остановку Савеловского направления Московской железной дороги. В перспективе здесь пройдет один из центральных диаметров — Одинцово – Лобня. 

Станция глубокого заложения "Окружная" расположена вдоль Локомотивного проезда Станция глубокого заложения «Окружная» расположена вдоль Локомотивного проезда / Фото: Александр Стернин
 

«ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ»

Станция расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара. Два вестибюля заработают не сразу, северный откроется до конца года, для пассажиров действует южный. В перспективе он выведет к Дубнинской улице и остановочным пунктам наземного городского транспорта. В отделке станции использованы серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда смогут проехать к строящемуся электродепо «Лихоборы», предназначенному для обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро.

В будущем станцию «Верхние Лихоборы» планируется включить в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пешеходную связь с платформой "НАТИ" Октябрьской железной дороги. 

 По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда будут доезжать до строящегося электродепо «Лихоборы»  По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда будут доезжать до строящегося электродепо «Лихоборы» / Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
 

«СЕЛИГЕРСКАЯ»

Станция расположена вдоль Дмитровки, в районе развилки с Коровинским шоссе. Два вестибюля выведут к этим городским магистралям. В отделке станции использованы гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло.

На «Селигерской» архитекторы применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться на станции и легко определить свое местоположение.

На базе станции "Селигерская" планируется создание капитального транспортно-пересадочного узла. В его состав войдут подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечная станция автобусов, отстойно-разворотная площадка, перехватывающая парковка, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс. 

— Уже определен по итогам торгов инвестор, который займется строительством этого транспортно-пересадочного узла. По нашим оценкам, полностью объект будет готов до конца 2020 года, — сообщил заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. — Проект включает автостанцию, которая сможет принимать как междугородние, так и международные автобусы. Помимо этого, в составе узла планируется построить крупный многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатрами, кафе и ресторанами.

Кроме того, запланирована реконструкция и расширение улично-дорожной сети, включая устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе.

После запуска станций, в шаговой доступности метро окажется для жителей Бескудниковского района. На фото: Леся Кулинчик После запуска станций, в шаговой доступности метро окажется для жителей Бескудниковского района. На фото: Леся Кулинчик / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

ЭЛЕКТРОДЕПО «ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ»

В настоящее время Люб­линско-Дмитровская обслуживается электродепо «Печатники». Дом для поездов был построен в 1995-м и расширен в 2012 году. С открытием новых станций его мощностей не хватает для обеспечения ночного отстоя поездов. Вследствие этого часть подземных составов отстаи­вается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт. 

В этой связи было принято решение о строительстве нового электродепо «Лихоборы». По сути, это – настоящий завод с современным оборудованием, обеспечивающим техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и другого оборудования метро. В доме для поездов есть самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов.

В настоящее время строительная готовность депо составляет 90 процентов. Ввод в эксплуатацию намечен на второй квартал этого года.

РАБОТА НА ПЕРСПЕКТИВУ

Работа по развитию метро в северном секторе Москвы на этом не завершается. Уже сегодня идет проектирование и строительство продления Люблинско-Дмитровской линии в Лианозово, разрабатывается градо­строительная документация на строительство станции «Поселок Северный» в одноименном районе за пределами Московской кольцевой автодороги, заявил Сергей Собянин. Мэр подчеркнул, что развитие салатовой ветки на севере столицы продолжается. 

— Работы будут вестись в два этапа. На первом этапе радиус продлим до железнодорожной платформы Лианозово, эту работу планируется завершить до конца 2019 – начала 2020 года. Вторым этапом линия продлится до поселка Северный, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 

Заммэра отметил, что конечная станция на этом участке разместится рядом с технопарком «Физтех». В этом районе планируется развивать промышленные предприятия в  составе научно-производственного кластера. Таким образом рядом с метро появится новый центр притяжения, где будут созданы высокотехнологичные рабочие места. 

— Сейчас рассматривается возможность строительства здесь крупного транспортно-пересадочного узла с перехватывающими парковками, чтобы жители области могли пересаживаться на метро уже там, – сообщил Марат Хуснуллин.

Всего за прошедшие семь лет в мегаполисе было построено 120,6 километра новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, шесть элект­родепо метро и Московского центрального кольца. В настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проекти­рования и строительства находятся еще порядка 215  километров линий метро. Реализация этих планов позволит к 2025-2027 годам увеличить протяженность Московского метропо­литена вдвое по сравнению с 2010-м.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сергей Собянин открыл после реконструкции южный вестибюль станции «Спортивная»

Сергей Собянин открыл эстакаду через Варшавское шоссе в Щербинке

Сергей Собянин: Продолжаем развивать транспортную систему города

Армия метростроевцев начала глубинный штурм столицы более 80 лет назад

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.