Чем известен Сергей Женовач
В театральном мире у Женовача репутация приличного человека, который «весь в себе». Он учился в краснодарском Институте культуры, а потом приехал доучиваться в Москву. В 1983 году студент Женовач был зачислен на режфак ГИТИСа (РАТИ) на курс Петра Фоменко.
Учиться у Фоменко для театралов – это примерно то же, что МГУ для филологов. Или «Мориса Тореза» - для тех, кто хочет знать язык. Однако эстетику Фоменко принимали не все, даже при условии полного обождания Мастера. Но случай с Женовачем – уникальный: они совпали абсолютно. Оба – яркие индивидуальности, один – Мастер, желающий поделиться опытом, другой – Ученик, желающий этот опыт перенимать, но они сошлись вместе, в нужной точке и именно тогда, когда это было необходимо.
Женовач быстро переквалифицировался в преподавателя, оставаясь еще и учеником. И в 1988 году, «на излете Союза», он стал режиссером знаменитой впоследствии Театра-студии «Человек», где ставил спектакли три года. Это было модное место, в которое эстеты ходили на «Панночку» (как ее играла Ирина Розанова!!!) и «Иллюзию». Тогда Женовач впервые проявил себя как классный организатор. Он, как и Фоменко, очень ценил актера как личность, был готов «носиться» с каждой индивидуальностью и холить и лелеять чужой талант. Он собрал фантастическую актерскую команду, которая в 1991 году ушла вместе с ним, когда в «Человеке» начались трудности и разногласия. Приход Женовача в Театр на Малой Бронной стал для этого театра моментом взлета. Сначала он работал там постановщиком, потом стал главным режиссером.
Он привел в театр новых актеров и обратился к классике: это благодаря ему на сцене театра были поставлены «Король Лир» и «Пучина» А.Островского, «Ночь перед Рождеством» Н.Гоголя и трилогия по роману Ф.Достоевского. Спектакли стали заметными событиями в театральной жизни столицы. Принципы работы Женовача просты, но пользуются ими далеко не все режиссеры: он – за совместное творчество с актерами, а не за диктат постановщика или режиссера. Для него спектакль – плод раздумий и творчества всех, кто в нем задействован, а режиссер – тот, кто сводит все полученное от актеров воедино.
Правда, этот взлет режиссера на Бронной продолжался не так долго. Началось непонимание с дирекцией: спектакли Женовача посчитали слишком элитарными и не способными работать «на кассу».
В 1998 году он, что примечательно опять с командой, покинул театр. Стоит отметить, что Сергей Васильевич ни разу не опустился до перемывания дирекции косточек и во всех- интервью интерпретировал свой уход исключительно как следствие эстетических противоречий и так далее. Как все мы знаем, в театральной жизни так бывает далеко не всегда…
Его планы по созданию собственного театра не реализовались, Женовач продолжал преподавать на курсах, со временем стал профессором РАТИ, продолжал ставить спектакли – студенческие и в «Мастерской Фоменко». Кроме того, он поставил ряд спектаклей на других сценах - в Малом театре, например, а также «Белую гвардию» в МХТ им.Чехова. В 2007 году получил «Золотую маску» как лучший режиссер в драме сразу за два спектакля («Мнимый больной» в Малом театре и «Захудалый род» (московская Студия театрального искусства).
Кроме того, Женовач не раз становился лауреатом самых престижных театральных премий и получил в 2013 году спецприз театральной премии СПб «Золотой софит».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Cергей Женовач: Хочу, чтобы к нам в театр приходили, как приходят в дом к близким друзьям
Министр культуры выбрал нового худрука МХТ. Им станет Сергей Женовач