Транспорт справляется с нагрузкой во время закрытия трех станций Таганско-Краснопресненской линии метро
Корреспондент «ВМ» увидел, как функционирует транспорт в час пик после перекрытия трех станций метро.
Закрытый участок считается одним из самых загруженных в городе. Отсюда утром в центр отправляются жители не только районов, расположенных поблизости от станций, но и тех, куда метро еще только прокладывают. Мы приехали на «Выхино» в восемь утра. На платформе ажиотаж. Пассажиры стоят на поезд в центр плотными рядами по 3-4 человека. Двери открываются, и вагоны загружаются моментально. Места для следующих пассажиров практически нет. Возможно, ситуация могла быть хуже, если бы пассажиров принимала железнодорожная станция Выхино. Но на время закрытия поезда проезжают ее без остановки. В Москве сохраняется морозная погода. Пассажиры могут согреться горячим чаем, который разливают всем желающим на «Выхино» и станции метро «Кузьминки» в утренние и вечерние часы пик.
- Люди подходят к нам регулярно, - угощая нас, говорит кассир отдела рабочего снабжения столовой №12 Московского метрополитена Екатерина Махрова. - У меня мало кто спрашивает, почему станции перекрыты. В целом пассажиры в курсе ситуации.
К метро горожан доставляют на компенсационных автобусах. Можно добраться от «Выхино» до «Жулебино» на маршруте КМ1 и от «Котельников» до метро «Кузьминки» на маршруте КМ2. На всем пути расставлены сотрудники служб города, которые помогают пассажирам сориентироваться в пути.
Пассажиров перевозят на просторных автобусах повышенной вместимости. К остановке они подъезжают быстро, с интервалом примерно в 30 секунд.
- Мы задействовали более 200 автобусов и почти 500 водителей. За счет диспетчерского контроля на линии мы обеспечиваем регулярность компенсационных маршрутов, - сообщил первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.
Садимся в автобус КМ1 в сторону метро «Жулебино». Благодаря выбранному графику движения компенсационных маршрутов, горожане не задерживаются на остановках и не скапливаются в очереди. Места в автобусе всем хватило с лихвой. В то же время видим, что от «Жулебино» приходят заполненные автобусы. Нескончаемый поток пассажиров стремительно мчится в вестибюль метро «Выхино». Приехав на конечный пункт маршрута, отправляемся из Жулебино обратно в Выхино.
К 9 утра здесь еще предостаточно москвичей, которые спешат на работу или деловую встречу. Обозначенный интервал в 30 секунд сохраняется и здесь. Автобусы подходят быстро, но заполняются значительно больше. Но не под завязку. В моем случае даже осталась пара свободных мест. Весь путь туда и обратно проходит преимущественно по выделенным полосам движения. Это значительно экономит время. На поездку в одну сторону мы потратили около 15 минут. На часах в районе 09:30 утра. Снова приезжаем на «Выхино». Остановку организовали далековато от самой станции. Примерно через 100 метров по пути к метро стоят два микроавтобуса. В них кипит работа у мобильных кассиров, которые продают билеты на 1-2 поездки. Очереди в стандартные билетные кассы в пределах разумного - около 5-6 человек в одно окно.
Гораздо более серьезные проблемы с автомобильным транспортом. К полудню в районе Котельников в сторону МКАД скорость движения на некоторых улицах не превышала и пяти километров в час. Водителей заранее просили по возможности выезжать в центр до 06:30 утра, а возвращаться после 21:30. Иначе пробок не избежать. А пока придется потерпеть. Закрытые станции метро возобновят работу рано утром 31 марта.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Роман Латыпов, 1-й заместитель начальника московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе:
- Тоннели Кожуховской линии проходят прямо под действующей линией, по правилам безопасности ее необходимо закрыть. В метро размещены более тысячи информационных плакатов, на объектах постоянно дежурят 110 сотрудников, которые готовы помочь пассажирам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Три станции метро временно закрыли
Коллапса не будет. Как изменилось движение транспорта на время закрытия станций метро
У станций метро «Выхино» и «Кузьминки» организовали раздачу горячего чая