Сергей Собянин: "Наш город будет еще краше!"
Сергей Собянин поздравил коммунальщиков с наступающим Днем города, поблагодарил за работу и сам подвел некоторые итоги работы за последние годы.
"Вечерка" приводит наиболее важные фрагменты речи врио главы города.
- Вы сделали буквально за два с небольшим года то, что не было сделано в Москве за все предыдущие годы, и, когда мы намечали эти планы, многие в них не очень верили, думали, что это просто прожекты, которые останутся на бумаге, но вы не только это сделали, но даже больше, чем намечали.
Дороги
- Мы стали ремонтировать, восстанавливать в три с половиной раза больше дорог, чем за все предыдущие годы. Количество проблем на дорогах, ям, выбоин, стало в 7 раз меньше... Жители Москвы ропщут, что мы слишком много делаем, гремим по ночам техникой, мешаем проезду автомобилей, но мы с вами восполнили то, что не было сделано за предыдущие годы. И сегодня можно сказать, что мы прошли с вами этот трехлетний цикл восстановления всего дорожного полотна Москвы, не только на магистральных дорогах, но и на второстепенным проездах. Теперь наша задача - поддерживать его в хорошем состоянии и в будущем.
Дворовые парковки
- Мы с вами поставили задачу сделать в наших дворах больше парковок для машин и буквально за сезон сделали половину того, что было сделано в Москве за все предыдущие годы, за всю историю ее существования. Это тоже достаточно фантастический результат.
Велодорожки и пешеходные зоны
- Не так давно в Москве вообще не существовало понятия велодорожек, и вы вашими руками сделали около 150 километров велодорожек, еще впереди большая работа, большая программа, которую вместе будем делать. Может быть, для Москвы это кажется экзотичным - мы северный город, но когда на улице есть велосипед, когда есть пешеходные улицы, меняется психология, меняется отношение к нашему городу, он становится добрее, становится более общительным, и это чрезвычайно важно. Именно поэтому мы начали в большом количестве строить пешеходные улицы, реставрировать бульвары. Чтобы люди не только проходили от метро до работы и обратно, но чтобы они любовались нашим городом, чтобы они могли отдыхать, гуляя по нашим улицам. Поэтому в каждом округе строится сразу по несколько пешеходных улиц. Центр города также преображается: в прошлом году мы сделали с вами Кузнецкий мост, Столешников и Камергерский переулки; в этом году мы делаем Никольскую, Большую Дмитровку и ряд других улиц, которые становятся знаковыми для Москвы, и по ним уже идут десятки и сотни тысяч людей.
Парки
- Мы в 2010 году сказали о том, что нужно заниматься парками Москвы, они не соответствуют ни столичному статусу, ни тому ожиданию, которое есть у людей, ни тому высокому требованию, которое предъявляет москвичи к зеленым территориям Москвы. Достаточно долго думали над тем, а какими они должны быть. Пытались рисовать какие-то проекты, прожекты, концепции, были даже идеи сделать их платными, коммерческими. Мы, наоборот, открыли эти парки, сделали их бесплатными, реконструировали, сделали их приветливыми, благоустроенными, с детскими, спортивными площадками. За два предыдущих года мы сделали 50 таких парков. И знаете, что произошло? Произошло то, что люди откликнулись на эту инициативу, бизнес откликнулся, и уже в этом году не только мы, но даже коммерческие структуры сделали парков больше, чем мы за счет бюджета. И всего в этом году будет 50 новых парков, которых вообще не было в Москве, это были пустыри, заброшенные территории, эти парки были сделаны уже непосредственно по предложению самих москвичей.
Транспортно-пересадочные узлы
- Не так давно мы приняли еще одну программу - программу обустройства транспортно-пересадочных узлов. Это там, где, пересаживаясь на метро или на пригородные электрички, проходит не десятки и не сотни, а миллионы людей. К сожалению, эти территории менее всего безопасны, менее всего удобны для пешеходов, для автобусов, для городского транспорта. Мы такую задачу поставили, и в этом году ваш комплекс приступил к обустройству 120 транспортно-пересадочных узлов, их благоустройству, выносу незаконной торговли, наведению порядка, логистики движения транспорта. И я уверен, что в этом году будет приделана колоссальная работа и эти точки, в которых сходится весь транспорт Москвы и все москвичи, которые перемежаются на этом транспорте, будут выглядеть по-другому, будут выглядеть благоустроенными, уютными, понятными и, самое главное, безопасными. То, что мы сделали возле московских вокзалов, которые были самыми криминальными точками Москвы, а сегодня это самые безопасные места города.
Посадка деревьев
- За предыдущие годы мы посадили около 200 тысяч деревьев и кустарников, но постоянно, встречаясь с москвичами, я слышу, что этого мало, что надо больше, что у нас очень много пустырей, озелененных территорий без деревьев. Мы приняли программу "миллион деревьев" для Москвы, упростили порядок посадки, привлекаем к этому инициативу самих граждан, и я уверен, что у нас все получится, и наш город будет еще краше.