Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ах, как же тяжел шутовской колпак! 

Развлечения
Ах, как же тяжел шутовской колпак! 
Народные артисты России Дмитрий Певцов (Принц Уэльский) и Александра Захарова (Леди Перси)
На сцене Московского  "Ленкома" состоялась премьера спектакля "Фальстаф и Принц Уэльский" в постановке народного артиста СССР Марка Захарова. 

К сценической  встрече с Шекспиром 84-летний Марк Захаров шел всю свою творческую жизнь. Мудрость пережившей столетия классики, помноженная на талант художественного руководителя лучшего в стране театра, считающегося остросоциальным, выплеснулись в яркий, философский спектакль,  где в добрых традициях «Ленкома» играют с огнем,  стреляют из пушек, устраивают фейерверки -  короче,  палят «из-за такта» по спящим зрительским мозгам. 

Тексты комедии и трагедии Шекспира сдобрены вольным захаровским прочтением,  придающим предельную прямолинейность взгляда на проблему «власть – общество – личность»,  в контексте витков спирали истории. 

Слово «спираль» -  вовсе не фигура речи.  Визуализированные спирали, волны, круги и  прочие элементы хай-тековской сценографии Алексея Кондратьева выглядят на сцене, как кардиограмма нашей современной жизни, сделанная в каком-то невидимом медицинском кабинете. 
 А сама  жизнь буквально ломится в окна!  В центре постановки – две неординарные личности, Шут и Король.  Причем, Фальстаф – не просто шут. Он  - «любимец нашего народа».  Весельчак и герой, балагур и пьяница, Фальстаф маскируется под дурака с единственной целью: выжить в звериных объятьях своего «друга»  Принца Уэльского, будущего короля Англии. 

Ах, как же тяжел шутовской колпак!  Актриса Олеся Железняк в роли Миссис Квикли

История шутовства  волновала Захарова еще начиная с «Тиля». Позже был «Тот самый Мюнхгаузен», затем «Шут Балакирев».  И каждый раз режиссер со своим неизменным соавтором Григорием  Гориным убеждали зрителей, что под маской шутов и вралей подчас  скрываются великие генераторы сумасшедших идей, герои, просветители, реформаторы,  опередившие свое время,  призывавшие людей к свежему, незамыленному взгляду на то, что происходит за окнами. За что люди далеко не всегда платили шутам благодарностью. С шутами, героями и некоторыми главными режиссерами театров такая неблагодарность, увы, случается нередко. 

Вот и  Фальстаф  (в фантастически интересном прочтении народного артиста России Сергея Степанченко)  - из той же  шутовской артели. В манере и пластике Сергея Юрьевича отразились,  как-то разом и вдруг, сразу все великие ленкомовские Шуты. Нет -нет, да и проскальзывает в его мимике прищур веселых абдуловских глаз, мелькает хитроватая и беззащитная леоновская улыбка, тянет иронией Янковского. Словно долго-долго впитывал он знаки этой питательной среды, а потом, взял, да и выдал «на гора» всю шутовскую гремучую закваску! Рожденный импровизацией хорошего артиста, ироничный, тонкий, текуче-подвижный  Фальстаф еще и сыплет перлами -  впору записывать в блокнотик! «Мне с юных лет любезны были восстания и перевороты, когда достается по морде всем  - и правым, и неправым». Свежо и знакомо, не правда ли?!   

Ах, как же тяжел шутовской колпак!  Народный артист России Сергей Степанченко (Фальстаф) и Алексей Скуратов (Пойнс)

Принц Уэльский   – тоже прелюбопытная штучка. Взглянешь – не уснешь!  Народный артист России Дмитрий Певцов намеренно сконцентрировал в своем персонаже  все мыслимые пороки: в  его подаче принц - олицетворение зла и лицемерия. 

Так что же побуждает человека идти во власть,  и затем  любой ценой удерживаться на троне? Какова  цена? Как  юношеские идеалы трансформируются в «непопулярные в народе меры», и  облекаются в фашистские лозунги? 

Ощущающий себя новым Робин Гудом, принц Уэльский совершенно не замечает, что грабя богатых, он вовсе не спешит делиться с бедными («Нынче грабят не какие-то проходимцы, а люди знатные!»). Любитель лихих набегов и  ночных разбойных  попоек, он власть все же ценит превыше денег,  дружеского кутежа, и любовных утех.  И ради этой власти, словно Каин,  вероломно убивает  старшего брата – принца Ланкастерского (Александр Мизев). Вот она –  кровавая поворотная точка, требующая  прикрытия  великой целью! К «борьбе за свободу» ( естественно,  через зачистку свидетелей до основанья)! К наведению порядка (естественно, «железной рукой»)! К отказу от парламента («Мы и без парламента прекрасно проживем!»). И  - с непременными  приветственными речами для народа: «Простые люди, ради вас я сел на трон и буду здесь сидеть пожизненно!» 

Ах, как же тяжел шутовской колпак!  Актриса Олеся Железняк в роли Миссис Квикли

Герой Певцова идет вперед по трупам. Каков король – такая и страна. В стане Генриха  каждый день - новые  порядки, при которых новоявленные «Остапы Бендеры» требуют оплатить теперь уже не только  вход «в провал», в кабачок ( далее - по списку), но и выход оттуда. 

Отдельным украшением спектакля являются женские образы. В роли Леди Пэрси (она же Кэт) блистает народная артистка России Александра Захарова. То нежно играющая на лютне, то залихвацки читающая рэп, она  в финале предстает беззащитной и потерянной «бедняжкой». Ее, подарившую принцу Уэльскому любовь и игру на лютне (каков пассаж!), теперь не хотят вспоминать прилюдно. А посему, Кэт надо удалить, и  как можно дальше. Звук выстрела  за порогом дворца сопровождается  комментариями принца: «Одурели  от полномочий!  Распространяется болезнь у наших идиотов. Хотя бы довели до городских ворот!» 

Ах, как же тяжел шутовской колпак!  Народная артистка Александра Захарова (Кэт) и народный артист России Дмитрий Певцов ( Принц Уэльский)

Так же далеко удаляет Принц и бывших  соратников свои дружеских попоек. И вот уже кабачок «Кабанья голова» «зачищен до основанья». Во главе с его хозяйкой Миссис Квикли (неисчерпаемая и прекрасная  Олеся Железняк, которая танцует в этом спектакле так, что мюзикл «Кошки» отдыхает в полном составе). 
  
К безусловным достоинствам постановки относится выдающаяся  музыка композитора Сергея Рудницкого, стихи классика  Юлия Кима, хореография Сергея Грицая.  Своим талантом спектакль украсили актеры  Владимир Юматов, Иван Агапов, Дмитрий Гизбрехт, Игорь Миркурбанов и другие. 
Любопытно, что первый показ этой постановки «для пап, мам и худсовета» пришелся на  день 80-летия великого российского афориста В.С.Черномырдина.  О чем кто-то вспомнил уже  на выходе из зала, процитировав его нетленное, очень пришедшееся к месту: «У нас есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела!» 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Продюсер мюзикла «Маяковский» рассказал о премьере

Оазис природы в центре мегаполиса: музей-заповедник «Коломенское» озвучил планы на лето

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.