Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Классики и экспериментаторы охотятся за «Святым Георгием»

Развлечения
Классики и экспериментаторы охотятся за «Святым Георгием»
Фильм Александра Котта о самом разрушительном и многочисленном по числу жертв землетрясении в Армении в 1988 году. Лента была включена в программу Московского международного кинофестиваля в последний момент / Кадр из фильма «Спитак»
Основной игровой конкурс представлен на фестивале 16 полнометражными картинами, три из которых — российские, о чем рассказал режиссер и PR-директор ММКФ Петр Шепотинник.

— Петр Георгиевич, как сказалось изменение сроков проведения фестиваля на формировании его конкурсной программы?

— Между членами отборочной комиссии возникли споры: количество интересных предложений неожиданно превысило допустимые рамки фестиваля.

— ММКФ всегда уделял большое внимание фильму-открытию. Чем будете удивлять ?

— Им станет итальянская картина Ферзана Озпетека ≪Неаполь под пеленой≫. Его новая работа — довольно рискованная и любопытная, содержит мистические и эротические элементы. В конкурсе есть и еще одна итальянская лента, Роберта Торре, ≪Ричард спускается в ад≫. Это панк-рок-опера, снятая по мотивам шекспировских трагедий. В ней поет знаменитый Массимо Раньери, победитель Сан-Ремо. Надеемся, что он к нам приедет.

Классики и экспериментаторы охотятся за «Святым Георгием» Кадр из фильма «Спитак»
 

— В конкурсе в этот раз достойно представлены кинематографии союзных республик...

— Некоторые из них переживают второе рождение. Особенно это касается кинематографии Узбекистана, которая представлена лентой ≪Стойкость≫ Рашида Маликова. А Казахстан удивит фильмом ≪Ночной бог≫ Адильхана Ержанова, обладателя награды NETPAC Роттердама. Норвегию в конкурсе представляет ≪12-й человек≫ Харальда Цварта. Это драматичная история, от которой невозможно оторваться. Практически ≪Повесть о настоящем человеке≫. ≪Год Леона≫ Мерседес Лаборде —европейская премьера аргентинского кино, очень современного, психологичного, делающего акцент на женских образах. ≪Воспоминания о солдате≫ Кима Джэхана —перечеркивают наши расхожие представлением о кино Республики Корея. Сделанный по классическим лекалам, на историческом материале португальский ≪Гнев≫ Сержиу Трефо —черно-белый, в нем чувствуется дыхание больших мастеров. Прекрасная психологическая драма Яниса Нордса ≪С пеной у рта≫ (Латвия, Польша, Литва) покоряет великолепной работой актеров и животных. Тему животных продолжает и французско-бельгийская комедия Антони Кордье ≪Гаспар едет на свадьбу≫, сюжет которой частично разворачивается в зоопарке. Но героями фильма, конечно, являются люди, очень странные в своем поведении.

— В нашем мире не так много стран, фильмы которых никогда не были на ММКФ. Новая Зеландия — одна из них?

— Да, и в этом году в конкурсе будут ≪Заблудшие≫ новозеландского режиссера Дастина Финили. Обращает на себя внимание и американская картина ≪Офелия≫ Клер Маккарти. Ну, и наконец, Мурат Дюзгюноглу (Турция), который несколько лет назад снял фильм ≪Почему я не Тарковский?≫ и выдвинул на конкурс ММКФ свой фильм ≪Халеф≫.

— Ну а чем порадует Россия?

— Фильмов три. Это российская картина ≪Ню≫ режиссера Ян Гэ, родившейся в Пекине. Восемь лет назад она поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Соловьева. ≪Ню≫ — ее дебют. Мне нравится, что представление об отечественном кино вышло наконец за пределы традиционных направлений — мейнстрима и артхауса. И хотя такое кино может шокировать, но, я думаю, оно пойдет на пользу нашему восприятию того, что происходит. Такие фильмы должны быть в конкурсе любого серьезного фестиваля. Полной противоположностью ему является вторая российская лента, ≪Царь-птица≫ режиссера Эдуарда Новикова, относящая нас в 30-е годы. Это классика, но звучащая очень современно. Ну и в последний момент в программу был включен фильм Александра Котта ≪Спитак≫ о самом разрушительном и многочисленном по числу жертв землетрясении в Армении в 1988 году. 

ЕСТЬ МНЕНИЯ

Открытия: погоду диктует Восток

Колонка программного директора ММКФ Кирилла Разлогова

Если говорить о тенденциях этого года в отечественном кинематографе, то ситуация тут сильно изменилась: появилась целая волна коммерческих фильмов, пользующихся спросом, в том числе спортивных. Но я не скажу, что это как-то особенно отразилось на программе ММКФ, потому что мы занимаемся вещами, связанными прежде всего с художественными тенденциями (далее...).

Праздник для гурманов

Колонка председателя отборочной комиссии ММКФ Андрея Плахова

Я предложил бы в этом году обратить особое внимание на внеконкурсную программу ≪Спектр≫, где собраны картины, которые по разным причинам не смогли попасть в основной конкурс. Но это также абсолютно новые работы и мировые премьеры (далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стартовал юбилейный Московский Международный кинофестиваль

Пятерка лучших фильмов Московского Международного фестиваля

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.