Пассажирам показали «дедушку» дефектоскопа
«Вечерка» не раз писала о современных диагностических комплексах «Синергия», которые есть на службе у метрополитена. УМ5 — их дедушка. Путеизмеритель, в отличие от дефектоскопа, проверяет не повреждения, а геометрию рельсового полотна, в том числе износ боковой кромки и поверхности катания рельса. Специалисты получают результаты с датчиков в виде бумажной осциллограммы с привязкой ко времени и пройденному пути. Затем данные расшифровываются, обрабатываются и передаются в службу пути той линии, на которой происходила проверка.
— Путеизмеритель входил в число хозяйственных единиц, которые раньше помогали сотрудникам метро быстро и качественно производить работы по текущему обслуживанию и ремонту устройств и сооружений, — сообщил первый заместитель начальника метрополитена, начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.
Устройство путеизмерителя относительно просто. Вместо пассажирских кресел в салоне установлено специальное оборудование — похожие на старинные комоды самописцы, которые с помощью графиков на бумаге отображают информацию о состоянии рельсового полотна. Вся техника аналоговая — никаких микросхем и процессоров.
На глаза пассажирам такие вагоны попадались нечасто. В отличие от обычных составов, они не привязаны к какой-то одной линии и кочуют по всему метрополитену.