Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Аварийная ситуация

Общество
Аварийная ситуация

Скоро машины нас из городов просто выселят. В США на 308 миллионов граждан приходится четверть миллиарда автомобилей. В России бегает по дорогам около 44 миллионов автомашин, в Москве их уже свыше 4 миллионов. Но ведь нам на дорогах тесно, никто пути уступать не желает. А ежели ты сел за руль пьяненький? Решил раньше времени на тот свет прокатиться? Твое дело, но зачем же «приглашать» с собой других? Имейте в виду: ТУДА торопятся далеко не все! Да что вы, мы вовсе не ерничаем. Но посмотрите на ужасную статистику дорожно-транспортных происшествий. В 2010 году в России произошло 199,4 тысячи ДТП, в результате которых погибли 26,5 тысячи человек, 250 тысяч «отделались» ранениями. В Москве в прошлом году случилось около 12 тысяч аварий. И что делать? Лечиться, авто чинить, деньги считать, благо у большинства имеется полис ОСАГО. Вот только им не довольны и автостраховщики, и автомобилисты. Никто не доволен. А тут еще явно ожидается значительное увеличение базового тарифа. Опять придется раскошеливаться? [b]Как это не повышали?[/b] Восемь лет не меняли базового тарифа по ОСАГО – полиса обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев автомобилей, брюзжат страховщики. Не меняли: для легковушек он составляет 1980 рублей. Вы платите за полис эти денежки? Ха-ха, даже не смешно. Тысяч этих нужно платить гораздо больше, особливо в Первопрестольной, потому что риски возникновения ДТП в нашем городе, напичканном транспортом, очень велики – слишком высока интенсивность автомобильного потока. Все дело в многочисленных коэффициентах, поднимающих уровень стоимости ОСАГО. Базовый тариф, базовый тариф! Да, не повышали его много лет, но тарифы, по которым считают коэффициенты, повышали и в 2009-м, в 2010-м. 1980 рублей. А коэффициент для водителей до 22 лет вырос в ходе последнего повышения с 1,3 до 1,7. Для «чайников», то бишь для тех, у кого стаж вождения «кот наплакал», коэффициент поднялся аж на 24 процента. Вот вы – москвич, «накапало» вам больше 22 лет, а за рулем уже отсидели свыше трех лет, так? Машинка у вас мощностью от 70 до 100 л/с зарегистрирована в России, ездили вы на ней больше десяти месяцев, цельный год – Бог миловал – убытков не претерпели и условий договора не нарушали. Правильно? В таком случае за ОСАГО вы отдадите страховщикам 3762 рубля. Если вам нет 22 лет, извините, придется приготовить уже 4890. Что, условия договорчика нарушили? Тогда отдайте 5643 рубля. А ежели мощность вашей машины 150 л/c – ну, богатые у вас родители, а вам еще нет 22 лет, тогда полис обойдется уже в 11,9 тысячи. Вы скажете, если нашлись такие деньги на лимузин, то… Но это уже другая тема. А ежели вы «вляпались», и «бибику» надо ремонтировать? Знакомая ситуация, не правда ли? И здесь были изменения: не далее как 1 сентября прошлого года вступили в силу новые правила расчета износа при ремонте машин, застрахованных по ОСАГО. Пардон, но степень износа вашей… хм, развалюхи выше 80 процентов быть не может. Нет денег? А безопасность? Детали, влияющие на безопасность движения, вообще нужно заменять на новые. Правда, нужно сказать, что, например, в Европе уже девятый год действует произвольный принцип применения коэффициентов и тарифов при продаже полиса ОСАГО. Страховщик определяет стоимость полиса в индивидуальном порядке. В Англии уровень цены зависит от модели автомобиля, мощности двигателя, срока выпуска и пр. Немцы, анализируя те же параметры, выясняют, чем зарабатывает на жизнь владелец лимузина. Если по какой-либо причине некий Ганс Мюллер давно не садился за баранку, его попросят выложить за полис до 150 процентов от уровня базовой цены. А если наш Мюллер дороги вовсе не нюхал, придется отдать и все 230 процентов базового тарифа. [b] У «страха» глаза велики. И аппетиты[/b] Ну вот, значит, страховщики справедливо предлагают повысить базовый тариф? Чего ж, в самом деле! Вон в «Европах» как коллеги живут! К тому же за столько лет и стоимость ремонта резко возросла, и запчасти заметно подорожали. Да, но у нас в настоящее время максимальные выплаты по ущербу имущества – коли вы свою «ласточку» разбили вдрызг – составляют 120 тысяч рублей, покрытие ущерба жизни и здоровью – 160 тысяч. А вот в Англии и Франции эти последние никак не лимитируются. В Германии получившему в результате ДТП травмы и увечья могут заплатить до 2,5 миллиона евро! «Железки» нужно чинить? Во Франции лимит покрытия имущественного ущерба составляет 460, в Германии – 511, в Италии – 775 тысяч евро! Чуете, какие деньги? Собственно, российский Минфин давно разработал программу увеличения лимитов выплат как по имущественному ущербу, так и, что называется, на здоровье. Причем увеличения очень существенного: в первом случае до 400, во втором – до 500 тысяч рублей. Правда, и тариф главные финансисты страны хотят поднять на 50 процентов. Страховщики не упираются, что вы – они обеими руками «за». Однако, как неоднократно указывал президент Российского союза страховщиков Павел Бунин, предложение по увеличению лимитов соответственно до 400 и 500 тысяч рублей приведет к более существенному росту тарифа. А потому страховщики скромно предлагают ограничить планку выплат по имущественному покрытию 350 тысячами рублей. Надо сказать, ситуация вокруг ОСАГО складывается любопытная. Страховщики стонут: они убеждают общество в том, что полисы автогражданки приносят им одни убытки и горькие слезы. Подождите, как убытки? Страховые компании по итогам 2010 года собрали на 7,8 процента больше страховых премий по ОСАГО, нежели в 2009-м – 92,5 миллиарда рублей. Правда, и заплатили клиентам существенно больше – 53,8 миллиарда. Подождите, но получается, рентабельность этих страховых «осаговых» операций превысила 58 процентов! Так это и есть «слезы», объясняют представители страхового рынка. Оказывается, запредельным критическим порогом в данном случае считается уровень в 77 процентов. Законом об ОСАГО страховщикам предписывается 23 процента расходов отводить на ведение самого бизнеса. Вот и выходит: ежели 77 процентов отдали пострадавшим в авариях, а 23 пошло на накладные расходы, то заработали-то пшик. Цифры эти, конечно, средние, расходы можно варьировать, сокращать. Но виртуозы «страха» бьют тревогу и молятся о том, чтобы базовый тариф был поднят как можно быстрее. Они говорят о том, что до 20 процентов компаний, торгующих полисами ОСАГО, в 2010 году превысили этот порог в 77 процентов. Тут ведь стоит вспомнить и о том, что 2012 года многие страховые компании вообще ожидают с содроганием. Дело в том, что с 1 января будущего года закон предписывает увеличить минимальный размер уставного капитала этих фирм, причем как увеличить – в четыре раза: с 30 до 120 миллионов рублей! Прежние 30 миллионов разрешат оставить только участникам рынка, специализирующимся на обязательном медицинском страховании. По оценкам экспертов, с этим требованием закона могут не справиться от трети до половины участников российского страхового рынка. Как же им не хвататься за соломинку в виде повышения базового тарифа по убыточному с их точки зрения ОСАГО, тем более что и в их аргументах присутствует рациональное зерно. [b]Машинка-«инвалид»[/b] А у рядовых автомобилистов разве этого самого зерна нет? Сплошь и рядом выплаты по ОСАГО не покрывают стоимости ремонта машин. Бизнес не наши проблемы, как, сделав «фэйсы» кирпичом, пожимают плечами страховщики. Эх, господа, вроде бы социализм мы уже понюхали, зачем же снова нарываться? Как говорил Маркс, все всех обмануть не могут. Когда нарастают социальные конфликты, кто от этого выигрывает? Сколько в столице дорогущих авто? Врезались вы ненароком в «бентли» или «лексус», «порше», а вам предлагают денежку, которой хватит один винтик заменить. Многолукавые юристы страховых компаний из штанов выпрыгивают, придумывая хитроумные способы отказа в выплате клиенту на починку машины. Ведь зачастую уровень износа автомобиля страховые фирмы определяют явно в свою пользу. Как проверить правильность их расчетов – экспертизой? То есть опять деньги платить, а где их взять, ежели на ремонт не хватает? И вообще, человек работает, а тут его измором берут и страховых дел мастера, и ремонтники тоже не отстают – туго знают свое дело! Как неискушенному в юриспруденции человеку бороться с ватагой грамотных клерков? Писать жалобы в Росстрахнадзор? Пишут, но ведь погрязнуть в этом болоте разбирательств сродни катастрофе, не лучше ли выстроить прозрачную эффективную систему, устраивающую всех и не вызывающую серьезных нареканий? Вы скажете, качественный товар и не должен быть дешевым. Но это уже разговор для слепого с глухим: ежели бы я был богатый и красивый, если бы дядя Вася оставил пять миллионов «зеленых» наследства. Ситуация такова, что материальное положение большинства россиян пока отнюдь не блестящее. А потому и изменения тарифов, касающееся десятков миллионов людей, должно проводиться обдуманно, взвешенно, с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.