Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Пол Верховен: Мечтаю экранизировать «Азазель»

Развлечения
Суббота, 14 сентября, летний кинотеатр «Пионер» в парке Горького. Пол Верховен провел встречу со зрителями, на которую, несмотря на проливной дождь, пришли несколько сотен человек.
Суббота, 14 сентября, летний кинотеатр «Пионер» в парке Горького. Пол Верховен провел встречу со зрителями, на которую, несмотря на проливной дождь, пришли несколько сотен человек. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Верхувен дважды общался со столичными зрителями. Обозреватель "Вечерней Москвы" сходил на эти встречи и записал мысли режиссера о голливудском и европейском кино, ненависти к сиквелам и коммерческой успешности его картин.

Об "Азазеле" Бориса Акунина

Я должен был экранизировать "Азазель" Бориса Акунина. Это тяжелая история. Мы купили права на экранизацию у Акунина на несколько лет и планировали уложиться в этот срок, чтобы снять кино. Главной проблемой стала беременность Миллы Йовович, которая должна был играть коварную Амалию. Как только она выбыла из проекта, деньги продюсеров начали в буквальном смысле таять - Йовович очень популярна в Западной Европе, и многие европейские инвесторы вкладывались в фильм, имея ввиду это обстоятельство. Бюджет в итоге сократился вдвое, и я понял, что с этими деньгами невозможно сделать хороший фильм. Ну а потом права на книгу вернулись Акунину. Но если найдется человек, который вдруг пожелает дать деньги на эту экранизацию, надеюсь, мне удастся снова договориться с Борисом. Хотя я уверен, что он подозрительно отнесется к этой затее во второй раз. Я большой поклонник цикла романов о Фандорине, и мне очень жаль, что не удалось завершить этот проект.

Об "Основном инстинкте"

Когда я взялся за "Основной инстинкт", Майкл Дуглас был уже утвержден на главную роль, поэтому с ним никаких проблем не возникло. Шэрон Стоун была моей кандидатурой, я к тому моменту уже успел поработать с ней на съемках "Вспомнить все" и был уверен, что она справится с поставленной задачей. Я сделал раскадровку каждой откровенной сцены "Основного инстинкта" в мельчайших деталях - вплоть до того, какая часть тела в какой момент будет показана. Конечно, актеры со мной спорили, но в результате на все согласились. Фильм был очень успешен, но я был резко против "Основного-инстинкта-2". Я вообще терпеть не могу сиквелы, потому что продолжение популярного фильма - это не приключение. Когда снимаешь оригинальный фильм, ты заходишь на территорию неизведанного, бросаешься в омут с головой. Когда снимаешь сиквел, ты уже все знаешь, чувствуешь себя в безопасности. А режиссеру это противопоказано - он должен постоянно сомневаться, нервничать. Потому что любое искусство - это результат путешествия в неизвестное.

О коммерческом кино

Я не разделяю свои фильмы на коммерческие и некоммерческие - для меня и те, и другие одинаковы важны. Кино - это такое искусство, в котором художественная экспрессия идет рука об руку с экономической успешностью, невозможно отделить одно от другого. Хотя я вообще считаю, что это утверждение можно отнести к любому виду искусства. То,что ты делаешь, должно быть прибыльным. Деньги, которые ты вкладываешь, должны возвращаться.Если ты делаешь три подряд фильма, которые проваливаются в прокате, твоя режиссерская карьера закончена. Еще мне важно работать для широкой аудитории, а не только для моих друзей - только коммерческое кино дает такие возможности.

О свободе и консерватизме

В 70-е, во времена раскрепощенности и сексуальной свободы, у режиссеров было гораздо больше возможностей запечатлевать откровенные сцены. Времена изменились. Сейчас актеров не так-то просто заставить снять с себя одежду. В то время существовали художественные круги, в которых не существовало никаких запретов - сегодня ничего подобного нет. Я снял много откровенных фильмов, затрагивал темы, о которых в современном кино практически не говорят. Но я спокойно отношусь к тому, что общество становится более консервативным. Бывает так, что люди смотрят в одну сторону со мной, бывает, что прямо в противоположную, у меня с этим нет никаких проблем. В последние 15 лет голливудское кино становится все более пуританским. Студии сознательно понижают возрастной рейтинг своих фильмов, чтобы получить более широкую аудиторию. Им это кажется правильным. Однако для молодого режиссера, который хочет себя выразить - возможно, провокативно - это становится большой проблемой. Если в твоем фильме есть какие-то сцены, которые могут разозлить зрителя, их приходится выкидывать и заменять сценами с супергероями. Мне абсолютно ясно, что в Штатах я и мечтать не мог о той свободе, которую имел в Голландии.

СПРАВКА

Пол Верховен родился в Амстердаме в 1938 году. Стал известен в Европе после фильма «Солдат в оранжевом» с Рутгером Хауэром в главной роли. В середине 80-х переехал в США, где снял «Робокоп», «Основной инстинкт», «Звездный десант» и «Шоугерлз», ставшие (небесспорно) классикой кинематографа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пол Верхувен в Москве: "Мне никогда не казалось, что я нарушаю табу"

- Когда я учился в университете на математика, я делал фильмы для собственного развлечения и показывал их своим друзьям, - сказал Верхувен. - Мой первый фильм был продолжительностью 5 минут, другой -15. Следующий шаг в мир кино я сделал, когда меня призвали в армию. В Нидерландах в то время был всеобщий призыв, и мне повезло - я попал на флот в отдел пропаганды, который занимался в том числе и кинематографом. Там я сделал несколько короткометражных картин на военную тематику. Телевидение заметило те фильмы, которые я делал в качестве режиссера голландского флота, мне дал сделать сериал, после чего я уже начал делать полнометражные фильмы для кинотеатров.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.