Фото: Telegram-канал ГИБДД УМВД России по Новгородской области

Столкнулись 66 авто, есть погибшие: кто ответит за страшное ДТП на трассе М-11

Происшествия

Следственными органами озвучена предварительная причина массовой аварии на скоростной трассе под Новгородом, которая произошла 8 января. В результате погибли четыре человека, среди которых 9-месячный ребенок, и еще 19 получили травмы разной степени тяжести. Кто понесет наказание за этот смертельный инцидент, разбиралась «Вечерняя Москва».

Что произошло

Массовое столкновение автомобилей на скоростной трассе М-11 произошло в понедельник, 8 января, в 14:45 рядом со съездом на дорогу Новоселицы — Папоротно. На месте инцидента на протяжении нескольких часов работали спасатели, врачи и следователи. По информации правоохранительных органов, в ДТП попали 66 транспортных средств. В результате страшной аварии 19 человек пострадали, четверо скончались.

Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ по Новгородской области, причиной массового ДТП на трассе М-11 «Нева» могла стать летняя резина на одном из авто.

— По предварительным данным, на автомобиле Chery на задней оси установлены покрышки, не соответствующие дорожным условиям, что могло стать причиной первой аварии, повлекшей дальнейшее массовое столкновение, — говорится в сообщении ведомства.

Следователям удалось установить личность водителя автомобиля Chery. Им оказался 70-летний житель Коврова, который во время движения потерял управление и влетел в металлическое ограждение трассы. Затем машина столкнулась с другими участниками дорожного движения. Водитель после происшествия оказался заблокирован в салоне авто.

Владельцы участка трассы М-11, компания «Автодор», предположили, что основной причиной происшествия стали непогода и нарушение ПДД. Из-за сильной метели видимость на дороге не превышала 70 метров.

Пострадавшие в аварии граждане позже сообщили, что в день происшествия дорожное покрытие было очень скользким и избежать аварии было невозможно.

В день, когда произошла авария, Следственный комитет возбудил дело по статье о выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни. Представители надзорного органа выясняют обстоятельства обслуживания автодороги ответственной организацией (ГК «Автодор»), в том числе ее качество и соответствие установленным нормам.

Днем позже, 9 января, было возбуждено еще одно уголовное дело Управлением МВД России по Новгородской области по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Видео: Telegram-канал ГИБДД УМВД России по Новгородской области

Скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева», на которой произошла авария, была построена в 2019 году. Ее протяженность составляет 684 километра. Передвижение по этой магистрали платное и средняя стоимость поездки от Москвы до Санкт-Петербурга автовладельцу обходится в 1840 рублей.

Кто виноват в аварии

По мнению адвоката Олега Пантюшова, члена Адвокатской палаты Москвы, пока ведется следствие, сложно однозначно сказать, кто виновен в трагедии.

— Состояние дорожного покрытия, конечно, имеет значение для решения вопроса об ответственном за возмещение ущерба в результате происшествия лице, — заметил эксперт. — Поэтому, если будет установлено, что причиной ДТП стала дорога, то есть ненадлежащее состояние покрытия вследствие несвоевременного ремонта, то к ответственности может быть привлечена организация, которая отвечает за содержание конкретного участка трассы.

По словам юриста, такие прецеденты есть в судебной практике. Разумеется, будут учитываться все обстоятельства аварии, в том числе обстоятельства первичной аварии и всех последующих — соблюдались ли надлежащая дистанция при движении, скоростной режим, зона видимости и др.

— Соответственно, пока очень сложно сказать однозначно о виновном лице, — добавил спикер.

В свою очередь юрист Александр Демидов в беседе с «ВМ» сообщил, что за два часа до аварии «Автодор» на информационные табло трассы вывел рекомендации по скоростному режиму — 70 километров в час. Также известно, что в этот день на М-11 работали 142 единицы дорожной техники, которые использовали несколько тысяч тонн противогололедных материалов.

— Предъявить какие-либо претензии «Автодору» крайне тяжело, ведь в день ДТП трассу расчищали, доказать обратное крайне тяжело. Все знали, что на дороге плохая видимость и могут возникнуть сложности или аварии, как минимум заторы на трассе, но это никому не помешало сесть за руль, — заметил эксперт.

Что касается участников аварии, то водителя Chery, у которого были летние шины на задних колесах, вряд ли тоже можно привлечь к уголовной ответственности, ведь он виновен лишь в том, что въехал в дорожное ограждение. Что касается остальных водителей, которые врезались в Chery, то они должны были соблюдать скоростной режим, так как наезд на стоящий впереди неподвижный объект на дороге — зона ответственности того, кто его совершил.

— Авария стала возможной, потому что все, кто по цепочке врезался во впереди идущий транспорт, просто-напросто не соблюдали скоростной режим в период непогоды и высокой степени аварийности на трассе. Первое, что нужно было сделать, так это прекратить движение и действовать исходя из дорожной обстановки, — считает Демидов.

Эксперт отметил:

  • Многих водителей, чьи пассажиры пострадали, будут привлекать к административной или уголовной ответственности в зависимости от степени повреждений вплоть до лишения водительских прав.
  • Водителей, по чьей вине погибли пассажиры, вряд ли посадят, но условный срок им обеспечен.

Собеседник «ВМ» также добавил, что участники массового ДТП смогут получить компенсации от страховых компаний.

amp-next-page separator