По словам соседки преступника, Сергей Григорьев расписал все стены дома законами и статьями об убийствах / Фото: Официальная страница Сергея Григорьева в соцсети «ВКонтакте»

О чем расскажет личный блог убийцы полковника СКР Сергея Григорьева

Происшествия

Утром 1 октября мужчина напал с ножом на полковника СКР Владислава Капустина у здания ведомства. Несмотря на экстренную госпитализацию и оперативную помощь медиков, от полученных травм пострадавший скончался. Нападавший, которым оказался житель Петербурга 39-летний Сергей Григорьев, был задержан практически на месте: он попытался скрыться, но попал под машину и был остановлен сотрудниками правоохранительных органов. «Вечерняя Москва» нашла личный блог Сергея, который проливает свет на его личность.

У Григорьева несколько страничек в соцсети «ВКонтакте». Они не особо информативны: там мужчина размещал любимые фильмы, выложил всего два личных фото и два снимка текстов, в которых сбивчиво описывает законодательную практику, касающуюся работы с душевнобольными и с людьми с венерическими заболеваниями. Понятно, почему именно эти два момента вызывают у него такой живой интерес. В описании к личному блогу Григорьев сделал пометку «AIDS, HIV», что может говорить о том, что мужчина ВИЧ-положительный или… считает себя таковым. Последнее тоже вполне возможно, поскольку преступник состоял на учете в психоневрологическом диспансере, чем, судя по всему, был немало возмущен.

Тема заболеваний, передающихся через кровь, Григорьева интересовала особенно. Он много писал о связанных с этим событиях. Попытаемся расшифровать одно из его посланий:

— Заражение крови (сепсис) ведет к смерти в 25 процентах случаев, происходит от пореза. Всем в СССР известен отец поэта Маяковского: укололся канцелярской булавкой и умер от заражения. Поэтому все так и смотрят за собой и другими и никто никого не режет направо и налево — это несет угрозу заражения сепсисом.

Также Григорьев писал о прецедентах, когда задерживали людей, намеренно заражавших других СПИДом.

Разбирать содержимое блога мужчины сложно, как и записи очень многих психически нездоровых людей: речь там сбивчивая, автор прыгает с мысли на мысль, изъясняется одними ему понятными терминами. И все же, если попытаться, можно понять, что на страничке, созданной 26 апреля (записи там, кстати, тоже только от этого числа), душевнобольной попытался изложить свою биографию.

Как рассказывает Григорьев, он родился в 1979 году в Санкт-Петербурге, детство провел в Мурманске. В детском саду лепил домашних животных из пластилина, в школе выиграл соревнования по подтягиванию.

— Среди двух тысяч участников, — горделиво подчеркивает автор строк.

Дальше повествование становится сбивчивым. Сергей рассказывает, что обучался в Морской академии в Петербурге и даже получил красный диплом, прошел дополнительные курсы подготовки по специальности «моторист». На кораблях плавал к берегам Экваториальной Гвинеи, был в ОАЭ.

Интересный факт. Если верить записям Григорьева, в 2013 году он обратился в суд, который признал его вменяемым и дееспособным. Судя по всему, речь идет о заседании в мировом суде об определении порядка пользования квартирой. Истцом был сам Сергей, спор был удовлетворен. Нечто похожее преступник пытался объяснить сотрудникам правоохранительных органов сразу после задержания.

— Судья сказала, что я прав, а им все равно. Мировой судья в Ленинграде сказал, что я прав. Есть постановление суда, а вы все равно мое заявление выкидываете. Вы мое заявление выкидываете, мою мать избили, на дорогу выставили, квартиру отобрали. Мне что, на помойке с матерью жить? Она меня вырастила, стояла — в валенках торговала, деньги все мне отдавала, в институте меня учила. И чего я теперь — буду под юбкой у нее прятаться? В суде разберемся.

Соседи преступника, правда, уверены, что разбираться нужно не в суде, а в психиатрической больнице. Одна из них рассказала, что Григорьев исписал все стены подъезда текстами из статей и законов об убийствах. А однажды Сергея приехала забирать скорая, но зайти в квартиру медработники смогли только с помощью полицейских: мужчина забаррикадировался и никого не пускал. Об этом женщина рассказала в интервью телеграмм-каналу «Mash на Мойке».

Как дальше будут развиваться события и покроет ли Григорьев статьями об убийстве стены тюремной камеры — в следующих материалах «Вечерней Москвы».

Читайте также: Что мы знаем об офицере СК Владиславе Капустине

amp-next-page separator