Вячеслав Полунин рассказал «Вечерке» о своей новой книге. / Фото: Александр Славуцкий

Вячеслав Полунин: «Снег стал частью меня»

Развлечения

Если честно, Вячеслав Иванович, вас можно представить в любом образе, но вот в образе писателя… С чего вдруг и под влиянием чего вы решили взяться за перо?

Много-много лет мы занимались удивительными проектами, в основе которых лежит то, что сделать почти невозможно. Но только подобное мне и интересно делать. В конце книжечки находится многостраничный список этих проектов. Когда у нас появилось время чуть-чуть передохнуть, мы подумали, что наши спектакли смогли посмотреть несколько десятков тысяч человек, но ведь на земле живет несколько миллиардов. Поэтому решили придумать что-то такое, что даст возможность всем хоть как-то прикоснуться к нашему творчеству. И так была придумана целая серия фильмов и книжек. В этом году, мы надеемся, выйдет очень важная для нас книга. Она называется «Зя» и состоит из трех частей. Также еще у нас намечено несколько десятков книг, в которых мы будем отражать красивые истории, которые с нами случились.

Точно, вы ведь как-то обмолвились о том, что хотите написать биографическую книгу…

Вот это и есть «Зя». Первая часть уже сделана и сейчас мы решаем, как она должна выглядеть. Сначала мы сделали ее косой, потом решили что это слишком. Хотя вся ее ткань – фотографии, тексты – уже сделаны. Книга состоит и нескольких частей. Это не только моя биография, но и дневники «Снежного шоу», рассказ о том, как мы путешествовали по всему свету, как живет наша творческая группа. В каком-то смысле это намного интереснее, чем само шоу.

Вы как-то сказали, если я не ошибаюсь, что ваше шоу – для счастливых людей?

Вот смотрите – мы собираемся уникальной компанией и весело проводим время, а заодно еще и выступаем. Для нас «Снежное шоу» – просто повод для встречи с друзьями. Это возможность пожить так, как мы считаем правильным. А все счастливые люди живут именно так. А я собираю только счастливых людей, когда они встречаются, это передается, заражает зал счастьем. Наверное, поэтому, чтобы побыть в такой атмосфере, люди с таким удовольствием ходят по многу раз на этот спектакль. Хотя шоу уже 20 лет!

Его видели во всех странах, во всем мире?

Во многих, но не во всем. Недавно мы вернулись из мусульманского государства Бахрейн. На представлении процентов девяносто зрительниц были в парандже. В этой стране еще не видели ни одного спектакля вживую, только по телевизору. Это первое представление, которое приехало в страну, поэтому специально для нас построили первый в стране театр. Мы выступали и очень переживали, не знали что из этого выйдет. У нас были строгие ограничения поведения и правила взаимодействия со зрительным залом. И сначала публика была очень зажатой, мусульманки испугано и ошарашено на нас смотрели, а потом они как будто освободились от вековых предрассудков, и потянули к нам руки, точь-в-точь как в Европе. На память у нас остались нереальные, фантастические фотографии, например, клоун в обнимку с десятком мусульманских женщин. Нас там приняли очень тепло и пригласили выступать на следующий год. Как правило, так и бывает, если мы один раз куда-то приезжаем, нас обязательно будут приглашать еще и еще раз в это же место.

Почему именно снег стал основой вашего шоу?

Я родился в Орловской области. Наше село находилось в 18 километрах от железной дороги, моя мама занималась торговлей, провозила товар со станции. Зимой из-за постоянных снегопадов дорога превращалась в настоящий снежный туннель, через который мы ехали до станции. Мы жили в крайнем доме, сразу же за нами начинался лес, на краю опушки были настоящие снежные горы. По выходным я брал лопату и отправлялся рыть снег. Я вырывал туннели, строил дворцы. И снег постоянно сопровождал меня – все мое детство, он стал частью меня, одним из образов родины. Мне очень нравилась энергия белого цвета, потому что она одновременно прекрасна как лист бумаги для поэта, который сейчас начнет что-то писать, и в тоже время белый снег в себе заключал жуть, страх. Потому что когда мама уезжала, я боялся, что она не вернется. В общем эта история со снегом содержит для меня много различных уровней, поэтому я решил взять снег как главный образ и постепенно я начал сдвигаться в эту сторону, заполняя снегом пространство сцены. В Лондоне нас даже оштрафовали, потому что после нашего шоу вокруг театра Пикадилли остались сугробы. К нам приехали полицейские и объявили, что уборка замусоренной нами площади стоит столько-то.

Не хотите ли вы выступить в деревне, где родились?

К сожалению, в самой дерене нет никакого зала, поэтому мы дали спектакль в Орле. Довольно долго решали вопрос с залом, несколько месяцев вели переговоры с местной администрацией. В конце концов, добрались туда, отправили в Новосиль (деревня, в которой родился Полунин – А.С) автобусы, и буквально половину деревни привезли в театр. Это был просто фантастический вечер. Тем более, что, как оказалось, часть людей вообще первый раз в жизни попали в театр… 

 

amp-next-page separator