Тверская область. 30 август 2012. Режиссер Алексей Балабанов на съемочной площадке фильма «Я тоже хочу». / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Опубликован последний сценарий Алексея Балабанова

Развлечения

Сценарий "Мой брат умер", над которым Балабанов не успел завершить работу, опубликован на сайте журнала "Сеанс".

– Мы получили сценарий от кинокомпании «СТВ», от ее продюсера Сергея Сельянова, –  сказал «Вечерней Москве» заместитель главного редактора журнала Василий Степанов. – Судя по названию файла, это редакция от 13 мая. Не знаем, планировалось ли что-то доделывать в дальнейшем.

Получается, последние правки Балабанов вносил в сценарий за 5 дней до смерти.

Название напоминает о культовых лентах режиссера «Брат» и «Брат-2», но на самом деле сюжет ничего общего не имеет с историей Данилы Богрова. Герои – близнецы Петя и Ваня. Ваня родился без глаз, а Петя – с четырьмя незрячими глазами. Отец бросил их при рождении и даже не помогает материально. Их мама умирает в больнице. Ваня, как сказано в сценарии, живет «у Пети в голове», «туловище» его умерло. Он подсказывает Пете дорогу, помогает читать Лескова (рассказ «Запечатленный ангел»). Ключевой для сценария оказывается фраза из лесковского рассказа: «Всякого спасенного человека не эфиоп ведет, а ангел руководствует». Ваня, правда, «руководствует» Петю своеобразно: подговаривает убить отца и мачеху. Совершив убийство, Петя сдается в полицию, садится в тюрьму. Сосед по бараку читает ему Лескова из лагерной библиотеки.

Как сообщили «Вечерней Москве» в московском представительстве кинокомпании «СТВ», поставить фильм собирается сын Алексея Балабанова Федор. 

Напомним, знаменитый кинематографист умер 18 мая на 55-м году жизни в санатории в поселке Солнечное в Ленинградской области. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. 21 мая Балабанова похоронили на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Последней завершенной работой Алексея Балабанова стала лента "Я тоже хочу". Премьера картины состоялась на 69-ом Венецианском кинофестивале в сентябре 2012 года. А на 21-м Всероссийском фестивале "Виват кино России!" эту ленту наградили призом прессы.

ОТРЫВКИ ИЗ СЦЕНАРИЯ «МОЙ БРАТ УМЕР»:

Карина кричала.

— Тужься, тужься, — повторяла акушер (…).

Появился первый. Акушер приняла его.

— Мертвый, — привычно сказала она и передала тело доктору.

— У него глаз нет, — нервно и чуть испуганно сказал доктор.

У мальчика вместо глаз были черные дырки.

— Второй пошел, — воскликнула акушер.

Доктор принял его сам.

У мальчика было четыре глаза. Он кричал (…)

Он (доктор. – Прим.ред.) провел рукой перед белыми глазами младенца.

— Он не видит, — сказал он и передал младенца акушеру.

× × ×

Мужчина стоял у кровати Карины. Она плакала, прижимая к груди четырехглазого ребенка.

— Его надо отдать в приют для уродов, — сказал мужчина.

— Нет, — плача воскликнула Карина, прижимая к себе мальчика.

— Тогда выбирай: либо я, либо он. Такой наследник мне не нужен.

— Я его никому не отдам, — истерично крикнула Карина.

— Тогда так… Я оставляю вам квартиру и пятьсот тысяч евро. Живите с миром, — спокойно сказал мужчина и вышел из палаты.

× × ×

Петя прошел по набережной и зашел в бар.

Он сидел в пустом баре за стойкой и пил виски.

— Коля, а у тебя есть дети? — спросил он бармена.

— Да, девочка, — ответил тот.

Петя отпил из стакана.

— А помнишь, у Лескова, — сказал Ваня, — мужик девочку убил и забрал узелок с едой. На суде его спросили: а почему ты яйца не съел? Так ведь постный день был, сказал он.

— А что такое постный день? — мрачно спросил Петя.

— Когда скоромного есть нельзя, — ответил Ваня.

Петя не стал переспрашивать, что такое скоромное, хотя и не знал.

Бармен подошел.

— Постный день — это когда только овощи можно есть, — сказал он.

× × ×

Петя сидел на набережной на лавке. Рядом сидел синий мужик и пил пиво.

— А помнишь, у Лескова, икона адописная, — сказал Ваня. — Слой письма отскочил, а под ним на грунту чертик с хвостом нарисован. А в другом месте сковырнул, а там под низом опять чертик. Он заплакал и ушел.

— А что тетя Таня сказала? Я забыл, — сказал Петя.

— Ты с кем там, убогий? — спросил мужик и отпил из банки.

— С собой, — тихо сказал Петя.

Мужик постучал кулаком себя по голове и снова отпил.

× × ×

Петя достал нож.

— Бей, — сказал Ваня, и Петя воткнул нож в охранника.

Охранник захрипел и упал.

— Пистолет должен быть у него под мышкой, — спокойно сказал Ваня.

Петя покопался и нашел пистолет у еще живого охранника. (…)

Петя достал пистолет, передернул затвор и вытянул руку вперед.

— Ты чего? — воскликнул отец.

— Правее возьми, — сказал Ваня…

Эксклюзив "ВМ". Фрагменты из последнего интервью режиссера

-   Скорее всего, больше не будет фильмов Алексея Балабанова. Почему-то у меня такое предчувствие. Хотя я написал сценарий нового фильма, и он, на мой взгляд, неплохой. Только о чем, - не скажу. Вовсе не потому, что держу интригу, а потому, что "сценарий - это сценарий, а кино - это кино". Хотя я сценарию не пишу, я "кино пишу".

- В Москве я жил долго, и, если честно, не люблю ее. Шумный город, суетливый, неприветливый. Да, я и Петербург в последнее время не сильно люблю. Скучаю без звона колоколов, который слушал и в Москве, и в Петербурге. Живу сейчас под Петербургом, и мне нравится, там тихо, никого нет. Покой, гармония... (ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА...)

amp-next-page separator