Фото: Google maps

Путешествуя по городу, стране, планете, не забудьте захватить с собой Google

Развлечения

Мировая гугловская статистика сообщает: каждый пятый запрос в поиске – о том, где что находится и как туда пройти/проехать. Об этом рассказала, открывая разговор о новинках Google Maps, генеральный директор Google Россия Юлия Соловьева. Скачок пользовательского интереса к именно таким сервисам можно связывать не только с все большей доступностью мобильного Интернета, но и с появлением новых геопродуктов и нового инструментария Google. Последнее такое устройство под названием трекер можно было увидеть, заглянув сегодня, в среду, 18 сентября, в московский офис Google: этот довольно устрашающего вида (на технически не просвещенный взгляд) аппарат, но, как говорят специалисты, очень удобный для съемок в малодоступных местах, можно не только возить с собой на машине или даже на трехколесном велосипеде, но, при необходимости, даже просто водрузить на плечи.

Google всегда отличали и отличают полуфантастические, на первый взгляд, идеи, которые его специалисты сами себе ставят в качестве актуальных задач, а затем, как это ни удивительно, вполне успешно с ними справляются. В качестве если не примера, то, по крайней мере, образа здесь обычно называют идею космического лифта. Принадлежит она Константину Циоловскому, чей гений частенько прорывался за грань реального, за грань мыслимых человеческих возможности (космический лифт тоже пока чисто технологически не возможен; но ведь это – пока!), и, говорят, очень любит ее как образец «планирования будущего» один из основателей Google Сергей Брин.

Именно таким космическим лифтом мне представлялась года три назад идея очков, в которые вмонтированы и мини-компьютер, и монитор. Я тогда делал интервью с одним из креативных зарубежных менеджеров Google, ненадолго приехавшим в Москву. И по ходу очень увлекшего меня разговора спросил его про такие вот очки (честно, сам тогда додумался!): а вот это, например, возможно? Ответил мой визави тот момент уклончиво – не любят в Google заранее анонсировать еще не готовый продукт. И вот я узнаю: Google-очки в массовую продажу хоть пока и не поступили, но они уже существуют!

Главной новинкой нынешней презентации, а ее провели Кай Хансен, менеджер геопродуктов Google, и Михаил Дайчик, менеджер технических программ Google Maps, стало распространение системы навигации гугловских карт и внутрь зданий, помещений. То есть теперь, зайдя в аэропорт или крупный торговый центр и обозначив свое местонахождение с помощью навигатора, вы легко сориентируетесь на местности и проложите с помощью, например, смартфона, свой пеший маршрут к нужному терминалу или бутику. («Следующим этапом развития сервиса, возможно, станет привязка к нему содержания объектов: например, где именно в этом торговом центре продаются ботинки какой-то конкретной фирмы?» – осторожно спрогнозировал Кай Хансен. А я для себя пометил: проверим через год-другой, не такая уж невыполнимая идея, не такой уж «космический лифт»).

Объектов таких пока, правда, всего три десятка – в Москве и в Санкт-Петербурге: сервис сегодня стартовал. «Но мы готовы выполнить заявку любого хозяина здания, строения – пусть только закинет свою схему на соответствующую страничку в Google Maps, остальное сделают наши специалисты», - сообщил Михаил Дейчик. Правда, заметим, это должны быть общественные и/или общедоступные здания, а не какой-нибудь закрытый для посторонних посещений офис.

Каковы векторы сегодняшнего развития Google Maps в целом? Первые карты этого поисковика появились в 2005 году. И были они тогда простенькими и не слишком детальными по покрытию. В планах на ближайшие 5 лет (на больше планировать нельзя: технологии развиваются стремительно) – покрыть картами всю планету и сделать возможной их оптимизацию под любого пользователя.

- Судите сами: два человека, я и Михаил, едем в Москву, - объясняет Кай. – Я тут впервые, и для меня главное: покажите мне Красную площадь! А Михаил здесь вырос: его совсем другое на картах интересует. И видеть мы будем разное.

Сегодняшние Google Maps – это не только схематизированный план участка: от междомового пространства до страны, планеты - в любых масштабах. Это не только имиджери – вид сверху, со спутника. Но еще и стрит-вью: панорамы улиц, от дома к дому, от поворота к повороту. Такой же стрит-вью доступен теперь и во многих зданиях, перечень которых вы найдете на Google Maps. И, наконец, последний слой – пользовательский: он формируется именно вами – в соответствии с вашими прежними запросами, предпочтениями. Словом, Google намерен достучаться если уж не до каждого сердца, то до каждой головы - точно.

- Россией заниматься особенно тяжело, - констатирует Михаил. – Вы даже не представляете, как много у нас до недавних пор это на российских картах «белых пятен»! Дело и в трудной доступности многих территорий, и в плохих дорогах. Но постепенно продвигаемся: вот, около 200 новых территорий за последний год засняли в нашей стране.

Кстати, Google очень нуждается в вашем Feed Back – обратной связи. Заметили ошибку в полученных данных (мало ли – все очень быстро меняется!), просто встряхните свой смартфон. И увидите меню, в которое можно забить свое письменное послание. Его обязательно рассмотрят и примут к сведению.

amp-next-page separator