Режиссеры рассказывают знаменитую грустную историю солнечного и чистого человека - Кабирии, для которой жизнь оказалась «злодейкой», как современную / Фото: Ксения Бубенец

«Ночи Кабирии» на театральной сцене

Развлечения
В Московском Художественном театре Олега Табакова премьера – «Ночи Кабирии». Режиссеры Алена Лаптева и Янина Колесниченко сделали сценический ремейк знаменитого фильма Федерико Феллини.

История о проститутке из захолустья Рима, живущей в послевоенные 1950-е годы, в свое время стала «звездным часом» для актрисы Джульетты Мазины. За главную роль в фильме своего мужа - великого Федерико Феллини - она получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Но если Мазина сыграла роль женщины-ребенка, зарабатывающей на жизнь своим телом и мечтающей о счастье, когда ей было 36 лет, то в этом спектакле Кабирии - 20 лет. Ее играет выпускница Актерского колледжа Олега Табакова Наталья Попова. А еще в этой постановке играет Евдокия Германова, которую в актерской среде называют «русской Джульеттой Мазиной». Но играет она старуху-нищенку.

В спектакле Кабирия появляется в платье – в черно-белую полоску, в котором героиня Джульетты Мазины тонула в реке и в котором жгла письма подлого кавалера. Это знаменитое платье – символ «жизни в полоску», когда черная полоса сменяется белой / Фото: Ксения Бубенец

Режиссеры рассказывают знаменитую грустную историю солнечного и чистого человека - Кабирии, для которой жизнь оказалась «злодейкой», как современную. Если в фильме Феллини не так часто говорится о роде деятельности Кабирии, то в этой постановке - с первой и до последней сцены главная героиня - женщина легкого поведения. Она даже одевается вызывающе, вульгарно себя ведет и так же разговаривает. А между тем мы все помним героиню Джульетты Мазины - с сигарой, всегда слегка нетрезвая. Но первое впечатление по мере просмотра фильма уходило, растворялось, и за дурными манерами главной героини зритель видел нежного и красивого человека. Феллини говорил в интервью, что «Ночи Кабирии» - об одиночестве. В фильме Феллини много сцен, где Кабирия – совсем одна, и это самые трогательные сцены.

В спектакле Кабирия появляется в платье – в черно-белую полоску, в котором героиня Джульетты Мазины тонула в реке и в котором жгла письма подлого кавалера. Это знаменитое платье – символ «жизни в полоску», когда черная полоса сменяется белой / Фото: Ксения Бубенец

Вне всякого сомнения, сыграть женщину, страдающую от одиночества и отчаянно пытающуюся освободиться от него, в 20 лет - непросто. Ведь очень редко одиночество обжигает юную душу. Впрочем, героиня Натальи Поповой не так одинока, как Кабирия в фильме: ее окружает целая компания знакомых парней, сутенеров, подруг. В спектакле Кабирия появляется в платье – в черно-белую полоску, в котором героиня Джульетты Мазины тонула в реке и в котором жгла письма подлого кавалера. Это знаменитое платье – символ «жизни в полоску», когда черная полоса сменяется белой. Фильм Феллини состоит из резких переходов темных сторон к светлым. Но спектакль не фильм. В нем нет дней и ночей, рек и полей, и свет – только один – искусственный. Поэтому, конечно же, режиссерам непросто было передать все контрасты жизни, включая ее нюансы. Но, к счастью, есть замечательные актеры «Табакерки», которые мимикой, жестами, глазами, переживаниями сердца доносят до публики трагикомическую историю «Ночи Кабирии».

Еще в этой постановке играет Евдокия Германова, которую в актерской среде называют «русской Джульеттой Мазиной». Но играет она старуху-нищенку / Фото: Ксения Бубенец

Феллини говорил: «Кабирия – жертва, какой может стать каждый в тот или иной момент жизни. Однако Кабирии не повезло больше, чем многим из нас. И все же она не сдается». Спектакль передает интонацию фильма Феллини, его героев, приближает их к нам, зрителям XXI века, но многое, что было в картине, упрощает, сужает. При этом актерам удается достучаться до сердец зрителей, вызвать слезу.

А еще в спектакле много музыки, танцев, молодой энергии, которая не оставит никого равнодушным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Метаморфозы с «Му-Му» на сцене театра Наций

«Чрево» МХТ: спектакль о домашнем насилии в царской России

amp-next-page separator