За день фильм успели посмотреть около полутора миллионов россиян / Фото: https://www.marvel.com/movies/avengers-endgame

Кинокритик раскрыла секрет успеха «Мстителей» и «Игры престолов»

Развлечения

Недавно вышедшие завершающие эпизоды серии фильмов «Мстители» и телесериала «Игра престолов» приобрели небывалую популярность у зрителей и собрали рекордные суммы. Киноэксперт рассказал «ВМ» о секрете коммерческого успеха этих фильмов.

Член Союза кинематографистов кинокритик Мария Безрук считает, что рекордные кассовые сборы «Мстителей» были основной целью продюсеров фильма.

— «Мстители» — это не кино, я бы его назвала нейтральнее: продукт, — сказала она. — Искусственно созданный, просчитанный математически, коммерческий продукт. В него вложены миллиарды долларов, и создавали его для того, чтобы он зарабатывал еще большие суммы. Я говорю не только о последнем фильме, а о всей серии, которая планомерно создавалась последние десять лет.

По словам кинокритика, студия «Дисней», которая сейчас владеет правами на «Мстителей», имеет большой опыт в управлении своей аудиторией.

— Этот дистрибьютор сам формирует вкусы массового зрителя и за счет этого может лучше всех просчитать, что будет востребовано в будущем, — объяснила Безрук. — При этом они делают все, чтобы не подпустить публику, которая априори не их, к своему продукту, поскольку эти люди могут испортить своими отзывами общую картину поросячьего восторга.

Эксперт считает, что подобные «Мстителям» и «Игре престолов» ленты вредят киноискусству.

— За десятилетие существования франшизы «Мстители» своим кассовым успехом убили в прокате массу фильмов, — возмутилась кинокритик. — Ведь кинотеатру выгоднее поставить 5-6 сеансов «Мстителей» и заработать кучу денег, чем создать разнообразие и запустить пять разных фильмов, на которые придут разные люди. К чему это привело? К тому, что интеллектуальная аудитория из кинотеатров практически ушла, и сейчас стоит невероятных усилий возвращать ее в кино.

Основной причиной успеха кассовых фильмов Безрук считает их примитивность.

— Простой продукт, рассчитанный на массового потребителя, продается намного проще, — пояснила она. — Это качественный продукт с большим бюджетом, звездным актерским составом. Там очень бедная речь, совершенно ужасный язык. Формула успеха такова: примитивная драматургия, клишированные структуры и схемы, дорогостоящие и качественные спецэффекты, и низкочастотные звуки, которые отключают мозг.

При этом эксперт признает: в ближайшее время у нашумевших блокбастеров вряд ли появятся конкуренты.

Читайте также: Последние «Мстители» собрали в России почти полмиллиарда рублей

amp-next-page separator