В копировании картин из еды главное — не сходство, а творческий процесс и хорошее настроение / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Мсоква»

Сюрреализм в тарелке: новое кулинарное направление покоряет Москву

Финансы

Съедобная живопись набирает популярность. Теперь гостей можно не просто удивлять сложносочиненными блюдами, но и приобщать к высокому искусству. Корреспондент «Вечерки» попробовала живопись на вкус.

Дизайнер Елена Курчавова проводит художественно-продуктовые мастер-классы для всех, кто интересуется новым направлением. Заинтересовались и мы — пришли, поучаствовали и заодно прослушали ликбез по столь интересному виду искусства.

— Первым еду и искусство объединил итальянский живописец XVI века Джузеппе Арчимбольдо. Его можно считать дедушкой сюрреализма. Мы сейчас повторим его произведение «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна». Картофель можно отварить в мундире, другие составляющие нашей картины тоже съедобны. Арчимбольдо для написания монарха вдохновлялся фруктами, овощами и цветами, типичными для Италии того времени. Мы же используем привычные нам продукты, купленные в ближайшем супермаркете. Овощи мы не режем мелко, как на салат. У кабачка, тыквы и граната срезаем «крышечки», у картофеля — «боковинку». Какие-то детали композиции можно скрепить между собой зубочистками. Смотрите — за считаные минуты перед нами на блюде возникает человеческое лицо. Ни одного несъедобного ингредиента. От такого «салата» ни за что не откажется даже самый убежденный мясоед.

Далее мы попробуем на вкус «Сына человеческого» — одну из самых известных работ бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. Тут все предельно просто: за основу берем кусок белого хлеба, лицом будет яблоко, силуэт и шляпу выложим из половинок слив, а галстук вырезаем из яркой яблочной кожуры. Мелкие детали, такие как галстук, намного удобнее выстригать ножницами.

Всего на создание обоих блюд мы потратили 2,5 тысячи рублей и 15 минут времени. Быстро, красиво и не особо дорого. Я вас уверяю — ни один гость не останется равнодушным к такому угощению. Только у нестандартного салатика есть один существенный минус — из-под вашего ножа появятся такие копии мировых шедевров, что для того, чтобы съесть их, придется себя уговорить, что портить такую красоту не жалко.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Никас Сафронов, художник:

— Съедобная живопись существует давно. По Москве висят репродукции плохого качества — люди смотрят, потом идут в музей, и оригиналы их восхищают. В любом случае это популяризация искусства, привлечение к нему внимания.

СПРАВКА

Одна из родоначальников «съедобной живописи» — норвежский фотограф Ида Скивенес. Именно она продвинула в массы «бутербродную живопись». В «Инстаграме» увлеченного «живописца» — сотни тысяч подписчиков.

Читайте также: День макарон: три лучших рецепта

amp-next-page separator