Фото: pexels.com/Lukas

Названы качества, которые больше всего раздражают начальников в подчиненных

Финансы

Согласно опросу сервиса «Работа.ру», треть россиян недовольны тем, как к ним относится их руководитель. 23 процента опрошенных отметили, что начальник пытается перенести на них задачи, которые сам не успел выполнить. Еще одно качество, которое раздражает сотрудников в боссе, — злоупотребление полномочиями: за этот пункт высказались 22 процента респондентов.

«Вечерняя Москва» узнала, какие качества в подчиненных раздражают их руководителей.

По словам психолога Юлии Зотовой, чаще всего людей, занимающих руководящие посты, выводят из себя сотрудники, которые безответственно относятся к работе и не хотят погружаться в рабочий процесс.

— Чаще всего сотрудники заостряют свое внимание на собственной карьере — их не особо интересует общий успех корпорации, в которой они трудятся. В то время как для начальника эта компания является делом всей жизни, которую он строил с нуля. Интерес к тому, чтобы корпорация улучшала свои позиции на рынке или становилась более конкурентоспособной, — эти аспекты, как правило, работников меньше всего волнуют, а волнует, что называется, только шкурный интерес, что и раздражает босса, — заметила Зотова.

Еще один нюанс, который тяжело воспринимать без раздражения, заключается в отсутствии какой-либо автономности в решениях вопросов.

— Бывают работники, которым хоть подробную инструкцию расписывай с деталями, хоть на пальцах объясняй все, что он должен делать, но ты все равно получишь либо не то, либо откровенную халтуру. Сюда же можно отнести лень, которая, как говорится, родилась раньше сотрудника. Человек, не заинтересованный даже в собственном успехе или финансовом продвижении, не будет приносить никакой пользы работодателю. После таких приходится самому все переделывать или даже работать вместо него, что нерентабельно, — пояснила Зотова.

Психолог рекомендует людям тщательнее подходить к выбору профессии, чтобы она стала любимым занятием, а не превратилась в рутину.

— Скука — основное чувство, которое возникает у таких сотрудников на нелюбимой работе. Отсюда вывод: ищем то, что нравится больше всего, и пытаемся превратить это занятие в профессию, которая будет приносить доход и кормить вас, — посоветовала эксперт.

В свою очередь карьерный консультант, бизнес-аналитик и директор по управлению персоналом Ильгиз Валинуров заметил, что больше всего в подчиненных работодателя раздражает непонимание своего дела.

— Очень много претензий возникает к сотруднику, когда он плохо ориентируется в собственном деле и задает много вопросов руководителю. Это признак непрофессионализма и тревожный знак для работодателя, который означает, что такому сотруднику нельзя доверить ни одной задачи, — рассказал Валинуров.

Отталкивают начальников и манипуляторы, которые забывают о поручениях и пытаются сделать виноватым руководителя.

— Например, начальник просит предоставить отчет, а сотрудник объясняет его отсутствие тем, что ему не напомнили накануне о необходимости его подготовить. Руководитель один раз дает поручение, он не обязан ничего напоминать. Такие манипуляции очень выводят из себя, — дополнил карьерный консультант.

Дополнительным аргументом для увольнения может стать невыполнение корпоративных стандартов. Например, несоблюдение дресс-кода и невыполнение любых требований, которые считаются в данной среде обязательными.

Конфликты между отделами — болезненная и часто встречающая проблема, которая любого начальника жутко бесит.

— Так бывает, что отдел маркетинга и отдел продаж не могут между собой поладить. Каждый из них пытается утереть другому нос, притягивая на свою сторону руководителя. Это нездоровая ситуация, поскольку грамотные сотрудники пытаются решить любой конфликт без включения в спор босса, которому и без того хватает дел, — уточнил рекрутер.

Неготовность к переменам, кризисам, неспособность адаптироваться к новым условиям труда — еще одна проблема, которую не удается решить без затраты сил и нервов:

— Мы живем в век технологического прогресса, соответственно, в разных компаниях пытаются следовать новым тенденциям и работать на платформах, которые могут требовать расширения знаний в сфере информационных технологий. И если сотрудник неохотно усваивает новый формат работы, не хочет включаться в нее или медленно перерабатывает поступающую информацию, он выпадает из рабочей среды и плывет абсолютно в противоположное направление, что не будет воспринято положительно руководством.

Валинуров подчеркнул, что каждый человек должен выбирать поприще, которое соответствует его интересам. Это поможет избежать вечных скандалов с руководством и снизит риск возникновения профессионального выгорания.

Читайте также: Оплачиваемый выходной 1 сентября для родителей первоклашек могут ввести в РФ

amp-next-page separator