Ученики 10-го класса школы № 1798 Полина Невская, Максим Алтышев и Анна Сидорова (слева направо) в Музее Банка России изучают исторические экспонаты. Эта экскурсия прошла в рамках «Учебного дня в музее» / Фото: Ристина Козулицына / Департамент образования и науки

Столичный образовательный проект дает возможность учителям проводить занятия со школьниками, пользуясь экспозициями музеев

Город

27 октября Главное управление Банка России по ЦФО провело первый в этом году «Учебный день в музее». Учащиеся 10–го класса московской школы № 1798 посетили музей банка.

Москва — город больших возможностей, особенно для школьников. Ребята посещают технопарки, промышленные производства в рамках проектов «Открой Моспром» и «День без турникетов». Кроме того, уже несколько лет в разных учреждениях культуры проходят учебные дни в музеях столицы. Благодаря такому уникальному формату дети развивают свои предпрофессиональные умения, знакомятся с новыми направлениями деятельности.

Недавно к проекту присоединился и Музей Банка России. Первыми на уроки математики, обществознания и экономики отправились учащиеся школы № 1798.

— Материалы для уроков разработал Городской методический центр, — рассказала учитель математики Елена Сухова. — Честно говоря, готовиться к занятию мне самой было очень интересно, так же как и проводить его в стенах музея.

Все задания, которые нужно было выполнить школьникам, разрабатывались с учетом музейной тематики.

— Например, я попросила ребят найти золотое сечение на памятнике, который изображен на современной двухтысячной купюре, — добавила педагог. — Ребята справились, хоть это было и сложно.

Урок экономики прошел в формате викторины, но сначала учащиеся побывали на лекции, где узнали историю появления денег и разных банкнот. А на обществознании дети познакомились со счетными машинками.

— Мне очень понравились такие уроки. Сегодня узнала много нового, — поделилась впечатлениями школьница Полина Невская. — Интересно было увидеть старые купюры, некоторые из них больше похожи на произведение искусства, а не на деньги.

По мнению еще одного ученика, Максима Алтышева, такая смена обстановки мотивирует к учебе.

— Здорово, что у нас есть уникальная возможность побывать в таком месте, увидеть приборы и механизмы финансового учета, как современные, так и прошлых веков, — добавил школьник.

Заместитель начальника управления по связям с общественностью Банка России Дмитрий Баранов отметил, что проект «Учебный день в музее» имеет большую практическую значимость.

— Например, ребята, изучая экономику с разных сторон, в том числе знакомятся с основами финансовых пирамид, принципы которых остаются неизменными столетиями. Потом школьники могут поделиться этими знаниями со своими родными, бабушками, предупредив их о мошенниках, — сказал он. — Да и сами дети уже не попадутся на удочку нечестных людей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Зинин, директор Городского методического центра:

— Современная столичная школа давно перешагнула границы классов и может рассматриваться только в коллаборации с учреждениями науки, культуры — со всей той интеллектуальной и культурной средой города, которая помогает формировать у детей практические умения, развивать навыки коммуникации, изучать широкий спектр школьных предметов на углубленном уровне. Яркие и индивидуальные учебные дни помогают интегрировать родной город в образовательную деятельность каждой московской школы.

СПРАВКА

Проект «Учебный день в музее» позволяет не только посещать уроки в учреждениях культуры, но и формировать у юных москвичей традиционные культурные ценности. «Учебный день в библиотеке» направлен на освоение навыков проектной деятельности. А «Учебный день в архиве» позволяет соприкоснуться с подлинной историей нашей страны, научиться работать с уникальной информацией из первоисточников.

amp-next-page separator