Cтоличные производители готовы порадовать москвичей собственной оригинальной продукцией / Фото: SHUTTERSTOCK / FOTODOM

Хорошую косметику сделаем сами

Город

На северо-востоке столицы построят предприятие, которое займется производством косметики. Москвичи получат новые рабочие места и качественную продукцию, которая станет альтернативой товарам ушедших с рынка зарубежных брендов.

Решение о предоставлении инвестору в аренду земельного участка площадью 0,66 гектара в промышленной зоне на Енисейской улице в районе Свиблово уже принято градостроительно-земельной комиссией Москвы. В рамках реализации масштабного инвестиционного проекта здесь будет создано предприятие полного цикла по выпуску косметики и упаковочной тары. В качестве застройщика выступает компания ООО «ТСП», которая занимается производством продукции под брендами Cha u kao & Awareness и PURELOVE, представленной в магазинах по всей России.

Зарубежные косметические бренды ушли из России / Фото: SHUTTERSTOCK / FOTODOM

— О программе предоставления земли под промышленные объекты без торгов мы узнали из СМИ, — рассказывает гендиректор предприятия Максим Бунегин. — Предложение нас заинтересовало, и мы обратились в городское правительство и получили подходящий нам участок.

Новое предприятие займется выпуском современной косметики для ухода за лицом, телом и волосами. Помимо этого, на нем планируют производить декоративную косметику, а также средства личной гигиены и индивидуальной защиты — маски и антисептики. За год фабрика будет выпускать свыше 700 тысяч единиц продукции.

По предварительным подсчетам, объем вложений в создание производства превысит 440 миллионов рублей, при этом предприятие рассчитывает также воспользоваться финансовыми мерами поддержки промышленности от правительства Москвы.

— Надеемся при поддержке города получить кредит на 400 миллионов рублей под три процента годовых, — делится планами Максим Бунегин.

Если учесть, что рыночная ставка составляет порядка 12–15 процентов, то есть в 4–5 раз выше, то поддержка города окажется существенным подспорьем в реализации инвестиционного проекта.

Общая площадь промышленного предприятия составит 5,5 тысячи квадратных метров. На выделенном участке застройщиком планируется возвести два фабричных корпуса высотой 20 и 25 метров. Инвестор также построит производство контрактного типа, логистические и складские помещения. В планах и создание платформы для продажи локальных косметических брендов. В свете ситуации, которая сложилась на российском рынке в связи с ужесточением санкций, решение о реализации таких проектов эксперты находят своевременным.

— Строительство косметической фабрики в Москве — проект очень перспективный, — уверен маркетолог Андрей Левичев. — В этом году освободилась ниша. Приостановили продажи или закрыли магазины популярные западные бренды, место которых в дальнейшем могут уверенно занять наши компании.

По последним данным, о прекращении своей деятельности на территории России объявили 35 процентов ретейлеров, еще 28 процентов сообщили о реструктуризации. А свято место, как известно, пусто не бывает, да и покупатели желают видеть на полках больше качественной косметики. К тому же, как считает эксперт, Московский регион — крупнейший потребительский рынок России. В столице и области самая большая по стране доля платежеспособного населения. По оценкам маркетологов, потенциальная потребительская аудитория составляет 20–22 миллиона человек, чей доход выше среднего.

Рядом с местом будущей фабрики находятся склады, офисы, предприятия, вокруг создана разветвленная улично-дорожная сеть. А значит, с подвозом сырья и вывозом готовой продукции проблем быть не должно.

От открытия производства выиграют не только потребители, но и другие горожане. Ведь в рамках реализации проекта будет создано 50 новых рабочих мест. Как предполагается, фонд оплаты труда на новом предприятии составит 53 миллиона рублей в год, а средняя зарплата будет около 88,5 тысячи рублей в месяц.

— Размещая производство в столице, бизнес увеличивает расходы на оплату труда. Зато резко сокращаются расходы на логистику: далеко везти продукцию не надо. И очень весомым вкладом станет помощь города: и организационная, и финансовая, — считает Андрей Левичев.

АРОМАТ ИСТОРИИ

Косметическая промышленность России возникла именно в Москве — самом крупном городе страны. Начало истории «ароматного» бизнеса в России связано с бизнесменом Альфонсом Ралле. В 1842 году он приехал из Франции в Москву, а уже в 1843-м основал здесь мелкое мыло-парфюмерное производство, привезя для него дорогое оборудование. Он также пригласил опытных специалистов из Европы. Для изготовления туалетной воды использовали только французское и итальянское сырье. Уже в 1855 году маленькая фирма расширилась до масштабов фабрики. Духи, одеколоны и пудра Ралле стали настоящими хитами продаж. Косметику этой марки можно было приобрести в лавке на Тверской. По качеству духи не уступали французским, а их цена была ощутимо ниже. Внес вклад в историю российской парфюмерии и французский предприниматель Адольф Сиу, прибывший в Москву в 1853 году.

Он создал «русские» духи «Снегурочка» и аромат «Свежее сено», который раскрывался нотками свежескошенной травы и луговых цветов.

НАША МАРКА

Москва — родина многих косметических брендов. Так, например, в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых на московской фабрике Генриха Брокара были изготовлены духи «Любимый букет императрицы», которые в советское время стали называться «Красной Москвой». Именно французы — «отцы» парфюмерии — прародители других известных советских брендов. Например, после революции 1917 года были национализированы производственные цеха компании «А. Ралле и Ко». Там еще какое-то время выпускали фирменный парфюм, а потом преобразовали предприятие в мыльно-парфюмерный завод № 4.

А сегодня историю империи Ралле продолжает косметическая компания «Свобода». В 1922 году фабрика Генриха Брокара тоже перешла к советской власти, сейчас она работает под названием «Новая Заря». Причем «Свобода» следует тенденции на натуральную косметику и запустила линейку Svoboda Natural, а у «Новой Зари» можно купить тот самый аромат «Любимый букет императрицы», который стал «Красной Москвой». Сейчас одна из самых популярных московских марок — духи Holynose. Еще один хит — Ciel de GUM: «Небо ГУМа». Таким образом, производство косметики и парфюмерии, а также средств гигиены остается в Москве востребованным, как производство молока, мяса и колбасных изделий. Сохраняются старые фабрики и постоянно появляются новые: спрос на нашу косметику стабильно растет.

amp-next-page separator