Основатель компании по производству натуральных ореховых паст, снеков и других продуктов питания Юлиана Николаева на Московском предпринимательском форуме посетила стенд программы «Сделано в Москве» и поделилась своим опытом взаимодействия со столичным правительством / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

Эффективная поддержка: в столице стартовала Московская неделя предпринимательства

Город

22 мая в столице стартовала Неделя предпринимательства. Ее ключевым событием стал масштабный и престижный двухдневный Московский предпринимательский форум.

На площадке культурно-развлекательного кластера «Остров Мечты» собрались сотни представителей бизнеса, чтобы в прямом диалоге с властью обсудить текущие тенденции и вызовы времени в сфере предпринимательства.

В первый день форума эксперты обсудили работу маркетплейсов и продвижение бизнеса на этих площадках.

— Главное отличие работы с маркетплейсом — стоимость расходов на продажу тех или иных товаров может кардинально отличаться. То есть у вас могут быть две схожие позиции, затраты на продвижение которых будут разные, — рассказал генеральный директор компании — разработчика инновационного программного обеспечения в области электронной коммерции Тимофей Горшков. — Потому что товар лежит не на вашей витрине, а конкурирует с продукцией других компаний. А инструменты, которые помогают поднять, подсветить товар, стоят денег. Это надо учитывать при планировании бизнеса.

В рамках обсуждения руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин презентовал проект «БизнесМаркет» — это новая и своевременная мера поддержки столичного бизнеса.

— Агрегатор современных решений от ведущих российских поставщиков станет площадкой для поиска и продвижения современных инструментов для ведения бизнеса. «БизнесМаркет» будет аккумулировать продукты, услуги и сервисы, помогая предпринимателям, особенно начинающим, комфортно развивать свой бизнес, не отвлекаясь на множество рутинных задач — налоговую и бухгалтерскую отчетность, подбор персонала, привлечение финансирования, продвижение услуг, поиск клиентов и коммуникации с контрагентами, — рассказал он.

Говоря о маркетплейсах, Алексей Фурсин напомнил о программе «Сделано в Москве».

— К ней присоединились уже больше двух тысяч компаний, — поделился глава департамента. — Если на первом этапе запуска проекта в сентябре прошлого года многие москвичи только начинали знакомиться с московскими продуктами полезного питания, одеждой столичных дизайнеров, товарами для развития детей, предметами интерьера и мебели, то сейчас мы уже можем оценить результаты наших усилий по продвижению столичной продукции. Общая эффективность программы превысила 50 миллионов рублей.

При этом, добавил Алексей Фурсин, активнее всего московские товары приобретают через специальные онлайн-витрины «Сделано в Москве» на маркетплейсах.

Поддержке локальных брендов и импортозамещению, к слову, посвятили отдельную дискуссию. Эта тема оказалась особенно актуальна в свете введения санкций в отношении России и ухода с рынка многих иностранных компаний.

— Первая задача, которую мы себе поставили после введения санкций, — найти и взрастить московские бренды, — пояснил Алексей Фурсин. — Второй этап — сформировать пул мероприятий для продвижения этих продуктов, потому что основная проблема оказалась в том, что жители подчас просто не знают о наших брендах.

Городскими мерами поддержки бизнеса воспользовалась основатель компании по производству натуральных ореховых паст, снеков и других продуктов питания Юлиана Николаева, которая выступила спикером на форуме и поделилась своим опытом.

— Я с радостью стала участником программы «Сделано в Москве» и уже вижу результат — моя продукция стала более популярна и узнаваема у потребителей, — отметила Николаева.

Также Юлиана получила несколько грантов на приобретение оборудования для своего производства.

— Воспользовалась также льготным кредитованием в прошлом году, — добавила она.

Предпринимательница подчеркнула, что развивать бизнес в Москве проще благодаря вовлеченности города. Она также добавила, что качество товара у нее — на первом месте.

Этой же концепции придерживается и один из российских брендов одежды. В своем выступлении вице-президент по дизайну Юлия Беняминова рассказала, что компания будет и дальше повышать качество своих изделий, выбирать более дорогие ткани.

Добавим, что форум приурочен ко Дню российского предпринимательства, который отмечается 26 мая. Помимо него, на этой неделе пройдет акция «День без турникетов», крупнейший деловой форум для экспортно ориентированных предпринимателей Moscow Export Day, в парке инновационного центра «Сколково» состоится технологическая конференция Startup Village. Завершится Московская неделя предпринимательства фестивалем науки и технологий Geek Picnic.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Количество малых и средних предприятий на май 2023 года составляет 868 тысяч. В 2022 году более 110 тысяч предпринимателей получили поддержку от правительства Москвы. Более 40 компаний из технологической сферы и креативных индустрий представят на конференции Startup Village. В 2019 году в Неделе предпринимательства приняли участие около 1500 экспертов и более 60 тысяч гостей.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы:

— Майская познавательная акция «День без турникетов» объединит мероприятия, которые предприятия организуют к Московской неделе предпринимательства.

Горожан познакомят с работой локальных производств и крупных компаний. Их руководители расскажут о запуске собственного бизнеса, создании продуктов и услуг и их продвижении на рынке. Больше 10 площадок присоединится к проекту впервые.

Амир Сараков, вице-президент по развитию стратегических партнерств SuperJob:

— Вместе с Департаментом предпринимательства и инновационного развития запускаем новую премию — «Лучший работодатель среди локальных брендов Москвы». Жюри будут оценивать проекты в HRсфере как среди только начинающих бизнеспредпринимателей, так и среди крупных работодателей. В качестве номинаций мы определили основные критерии человекоцентричности для современных компаний — это программы привлечения талантов и адаптации, автоматизации и антикризисного управления, а также ESG-принципов и инклюзии. Победители получат ценные призы от SuperJob на продвижение бренда работодателя и поиск сотрудников.

amp-next-page separator