Впереди подземки всей: в Москве объявлены лучшие машинист метро и дежурная по станции
В столице назвали имена победителей конкурса «Московские мастера» в номинациях «Машинист электропоезда» и «Дежурная по станции». С победителями пообщалась «Вечерняя Москва».
Лучшим машинистом метро в этом году стал Павел Ткач. Он работает в метро уже десять лет.
— Искал работу, хотелось, чтобы она была стабильной, интересной. Знакомые рассказали о Московском метрополитене, о профессии машиниста. Я заинтересовался и решил по пробовать, — вспоминает он.
Обучение Павлу далось непросто. Особенно теоретическая часть. Ведь всю информацию, во многом техническую, машинист должен знать назубок.
— Днями и ночами приходилось зубрить материал, чтобы все запомнить. А вот с практикой было проще, — делится он.
Управлять Павел Ткач начинал монорельсом, затем перешел на Замоскворецкую линию метро. А недавно его перевели на Большую кольцевую.
— И я пересел с жигулей на мерседес — так у нас говорят о новых поезда «Москва 2020». По уровню комфорта они сильно опережают старые составы, — рассказывает лучший машинист. — Если какая-то неисправность, датчики сразу это определят и покажут на мониторе. Ход более плавный, тихий, кабина наша просторная, кресло удобное.
Еще одно отличие БКЛ от радиальных линий — по кольцу машинист едет полный круг, а на радиальных есть станции самооборота.
— Когда ты доезжаешь, например, до «Алма-Атинской», приводишь кабину в нерабочее положение, доходишь до противоположного конца состава и едешь в обратном направлении, — поясняет Павел Ткач.
Самая любимая станция БКЛ у лучшего машиниста метро — «Варшавская». Там находится линейный пункт, где Павла подменяют.
— Там находится линейный пункт, где меня подменяют, а я иду отдыхать, — смеется Павел. — А вот самые красивые, по-моему, «Нагатинский Затон» с рыбками и «Текстильщики» из-за неоновой подсветки.
Еще Павлу нравятся современные сервисы метро, особенно оплата по биометрии. А вот лучшей дежурной по станции стала Ольга Вовченко. Она работает на «Волоколамской» Арбатско-Покровской линии уже 1,5 года.
— Мне всегда было интересно, как метро устроено изнутри, но долго не решалась пойти туда работать. Трудилась и в детском саду, и в магазине, и на заправке. И все-таки каждый раз, спускаясь в подземку, возвращалась к мысли о работе именно в ней, — говорит Вовченко.
Сделав наконец уверенный шаг навстречу своей мечте, Ольга стала не просто хорошим работником, а лучшей в своей профессии.
— Мне нравится общаться с пассажирами, помогать людям, — поделилась победитель конкурса.