Фото: Pexels

Поедем с комфортом: как развивается сфера такси в Москве

Город

4 октября отмечается День московского такси. Как развивается этот вид транспорта и законодательство, с ним связанное, «Вечерняя Москва» узнала у экспертов и лучшего таксиста столицы.

Сфера такси в Москве — одна из наиболее крупных и развитых, если сравнивать с другими мегаполисами мира. Ежедневно легковые такси в столице перевозят более 1,7 миллиона человек. По данным столичного Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры, это число с 2011 года выросло в 22 раза.

— В 2010 году легальных такси в столице было всего порядка 5–7,5 тысячи. Но благодаря поддержке правительства Москвы и выстраиванию работы сервисов такси этот рынок полностью легализовался. Сегодня на нем работает 162 тысячи машин, — сообщили в ведомстве.

Главное нововведение этой осени — закон «О регулировании перевозок легковыми такси». По словам замглавы Департамента транспорта Андрея Корнеева, он был разработан при активном участии столичных властей.

— В новом законе определены правовой статус и требования к деятельности служб заказа легкового такси, — уточнил он. — Это значит, что у агрегаторов и таксопарков будет больше ответственности за водителей перед пассажирами, что повысит комфорт и безопасность таксомоторных перевозок.

Всего будут созданы три региональных реестра: перевозчиков легковых такси, самих легковых такси с информацией об автомобилях и служб заказа легкового такси. По новому закону перевозчики обязаны размещать в салоне номер записи из реестра, который подтверждает право водителя на пассажирские перевозки. Заказы будут поступать только надежным перевозчикам, данные о которых есть в государственных информационных ресурсах.

Еще одно нововведение — работать в такси смогут самозанятые водители без статуса индивидуального предпринимателя.

— Уже сейчас самозанятых водителей несколько миллионов. Считаю важным, что на них так же, как и на остальных, будет распространяться мониторинг рабочего времени, — отметил сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.

Обладатель звания «Лучший водитель такси Москвы 2023» Виталий Плевако, коренной москвич, житель Сокольников, считает, что популярность такси стабильно растет.

Особенно востребованы поездки в теплое время года и в праздничные дни.

— Я работаю в среднем по 10 часов в день, в неделю выполняю порядка 100 заказов, — поделился таксист. — Быстрее перемещаться по городу помогают выделенные полосы.

По словам Виталия, водитель такси — не просто человек, который ведет машину.

— Мы часто выполняем роль психологов, — отметил он. — На заднем сиденье моей машины чего только не происходит. Люди женятся, разводятся, совершают бизнес-сделки. Многим нужно высказаться, и я всегда готов выслушать.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Среднее время подачи такси в Москве составляет 4 минуты, а среднее время поездки — 21–22 минуты, средняя дистанция — 8–11 километров. Средний возраст автомобиля такси — 4 года. Одна машина совершает 11–13 заказов в сутки. Всего же в Москве ежедневно такси перевозят 1,7 миллиона пассажиров. В этом году пассажиропоток увеличился на 100 тысяч человек.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта:

— Создание федеральных реестров позволит повысить уровень безопасности и качества поездок. Службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или имеют разрешение на работу. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это исключает ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Не смогут получать заказы и обладатели иностранных водительских удостоверений

amp-next-page separator