Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с гендиректором Мосметростроя Сергеем Жуковым и заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максимом Ликсутовым на строительной площадке станции «Достоевская» Кольцевой линии Московского метрополитена / Фото: Владимир Новиков / Пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН Москва

Сергей Собянин: Строим новую станцию на Кольцевой линии

Город

2 октября мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге рассказал о строительстве станции «Достоевская» на Кольцевой линии, а в телеграм-канале поздравил метростроителей с их профессиональным праздником.

Спустя 70 лет на Кольцевой линии метро появится еще одна станция — «Достоевская». Ее возведут между «Проспектом Мира» и «Новослободской» — она даст дополнительную пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию.

— С ее открытием тысячи пассажиров смогут выбирать более удобные варианты поездок. Разгрузятся станции «Проспект Мира», «Курская» и «Чкаловская», — подчеркнул Сергей Собянин.

Кроме того, путь от метро до комплекса «Олимпийский» сократится с 10 до 1 минуты. У «Достоевской» будет два вестибюля: подземный и наземный.

— Уникальной особенностью станет 350-метровый подземный переход, оснащенный траволаторами — движущимися бесступенчатыми полосами. Это первый такой переход в метро, — добавил глава города.

Строительство новой станции продлится около 4–5 лет.

Дань огромного уважения

2 октября свой профессиональный праздник отмечали метростроители. Московских специалистов поздравил Сергей Собянин, который напомнил, что дату в прошлом году учредил президент России.

По словам мэра, этот праздник является данью огромного уважения тем, кто создавал и развивал отечественный метрополитен.

— И прежде всего это дань уважения нескольким поколениям московских рабочих и специалистов, построивших лучшее в мире метро, — заявил глава города.

Метро продолжает расти

Сегодня Московский метрополитен развивается беспрецедентными темпами. Сергей Собянин подчеркнул, что начиная с 2011 года его сеть выросла в 1,8 раза.

— Завершены строительство и реконструкция 250 километров линий, 119 станций, четырех дополнительных вестибюлей и 12 электродепо метро и Московского центрального кольца, — поделился он.

Мэр рассказал, что в планах до 2030 года построить еще порядка 35 станций, включая новые: Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую линии метро. В частности, сейчас строители прокладывают правый перегонный тоннель между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» Рублево-Архангельской линии метро. Новый участок интегрируют с уже существующим от «Делового центра» до «Шелепихи», который ранее работал в составе Большой кольцевой линии.

Новая ветка пройдет на северо-западе столицы, она свяжет деловой центр «Москва-Сити» и микрорайон Рублево-Архангельское. Благодаря линии удобные маршруты получат более 800 тысяч москвичей.

— Задачи сложные, масштабные, но они, уверен, по плечу доблестным московским метростроителям, — написал глава города. — Спасибо вам, дорогие друзья, за высокий профессионализм, добросовестный труд. За большой вклад в развитие Москвы и повышение качества жизни москвичей.

Чтобы пассажирам было удобнее ориентироваться в огромном московском метро, создано приложение «Метро Москвы». Здесь можно легко построить маршрут на схеме. На экране отображается вся необходимая информация: время в пути, пересадки и загруженность вагонов.

КСТАТИ

Московский метрополитен запустили 15 мая 1935 года. Тогда он насчитывал 13 станций и имел протяженность 11,2 километра. Сегодня столичное метро — это огромная транспортная система из 16 линий и 268 станций. До 2030 года построят еще 34 станции. Практически 100 лет российские метростроители трудятся на благо нашего города.

amp-next-page separator