Доехать до Международного университета в поселке Заречье в Одинцовском городском округе с 15 ноября можно на автобусе № 1818 от станции метро «Филевский парк» / Фото: Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

В систему Московского транспорта войдут 25 пригородных автобусных маршрутов: почему это важно

Город

Москва и Подмосковье станут еще «ближе» — не только на карте, но и в ежедневных поездках жителей. В систему Московского транспорта войдут 25 пригородных автобусных маршрутов.

В этом году Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы совместно с правительством Подмосковья запустил первые маршруты наземного транспорта, которые свяжут столицу с ближайшими населенными пунктами на северо-западе и западе области.

Например, с 15 ноября от станции метро «Филевский парк» запустили два новых маршрута в Одинцовский городской округ: № 1139 до Новой Трехгорки и № 1818 до Международного университета в поселке Заречье.

Руководитель проекта по передаче смежных маршрутов департамента Юлия Андреева рассказала «Вечерней Москве», что главная цель такого решения — создать единую, удобную и предсказуемую транспортную систему для всех, кто ежедневно перемещается между столицей и областью.

Почему это важно

По словам Андреевой, до недавнего времени пригородные маршруты работали по разным стандартам.

— Мы видим, как быстро растет количество жителей, живущих в Подмосковье, но работающих в столице. Поэтому создание единого транспортного пространства — не просто шаг навстречу комфорту, а насущная необходимость, — отметила она.

Важно, что все новые маршруты будут обслуживаться автобусами, соответствующими стандартам Московского транспорта.

— Это современные низкопольные машины российского производства, оснащенные климат-контролем, USB-зарядками и медиапанелями. Они приспособлены для перевозки пассажиров на инвалидных колясках, велосипедов и детских колясок. Для таких автобусов разработан специальный дизайн «Москва — область», чтобы их легко можно было отличить от городских, — добавила Юлия Андреева.

С начала года в систему Московского транспорта уже включены 13 межрегиональных маршрутов. На них в будни выходит почти 100 автобусов большого класса, которые связали Москву с ближайшими городами Подмосковья.

— Результат превзошел ожидания. До конца этого года мы запустим еще 12 новых маршрутов, — сообщила она.

Удобное тарифное меню

Особое внимание в проекте уделили вопросам тарификации. Юлия Андреева рассказала, что на новых маршрутах действуют абонементы «Единые» с зоной «Пригород» без ограничения числа поездок.

— Это позволяет пассажирам экономить до 60 процентов в год. Стоимость месячного билета составляет 3940 рублей, трехмесячного — 10 080 рублей, годового — 29 400 рублей. Для учащихся предусмотрены льготные тарифы: 1390 рублей на 30 дней и 3960 рублей на 90 дней, — уточнила Андреева.

Как выбирали направления

Руководитель проекта по передаче смежных маршрутов пояснила, что при выборе маршрутов начали с направлений, где пассажиропоток наиболее стабилен и где жители особенно нуждаются в ежедневном надежном сообщении с Москвой.

— Это северо-западные и западные пригороды, где проживает большое число тех, кто ежедневно ездит на работу или учебу в столицу. А высвобождаемый подвижной состав Подмосковья будет преимущественно перенаправлен к станциям МЦД для улучшения регулярности поездок, — поделилась она.

Перспективы и планы

По ее словам, до конца года планируется постепенно запускать новые маршруты — по несколько в неделю.

— Такой темп позволит пассажирам привыкнуть к изменениям, а транспортным службам — плавно адаптировать графики и подготовить инфраструктуру, — сообщила Юлия Андреева.

Каждый запуск маршрута сопровождается большой подготовительной совместной работой Транспортного комплекса Москвы и Подмосковья.

— Мы проверяем трассы маршрутов, безопасность проезда, обновляем действующее расписание, тестируем системы и информируем жителей об изменениях до запуска новых автобусных маршрутов и в первые дни их работы, — рассказала она.

В перспективе до 2028 года в систему Московского транспорта будет включено не менее 30 процентов всех пригородных маршрутов. Юлия Андреева подчеркнула, что это не просто модернизация автобусного парка, а развитие всей транспортной экосистемы региона.

— Мы совместно с Московской областью создаем новые остановочные павильоны и улучшаем существующие остановки, обустраиваем выделенные полосы, организуем разворотные площадки, обновляем остановочные пункты и транспортно-пересадочные узлы, — добавила она.

Главная цель проекта — сделать поездки жителей Москвы и Подмосковья в пригороде такими же комфортными, как и перемещение внутри столицы.

КСТАТИ

На маршруты, связавшие Москву и пригород, вышли новые автобусы ПАЗ «Ситимакс-9». Их 17 ноября презентовал ГУП «Мосгортранс». В салоне удобные кресла, а поручни крепятся к боковым конструкциям. Вместимость автобуса — 77 пассажиров.

amp-next-page separator