В именном составе «80 лет московскому метро», вышедшем на линию из электродепо «Владыкино», начальник лаборатории микроклимата Сергей Иванов измеряет температуру воздуха в вагоне / Фото: Антон Гердо

Метро нас встречает прохладой. А также — очищенным воздухом

Город
24 июня в электродепо «Владыкино» сотрудники метрополитена развеяли миф о том, что в поездах якобы не работают кондиционеры. Воздух в вагоны подавался не только прохладный, но еще и очищенный спецфильтрами.

Сегодня системами климат-контроля оснащены 25 процентов метровагонов. Самые «прохладные» линии — Кольцевая, Калининская и Серпуховско-Тимирязевская. Примерно треть вагонов на Бутовской и Арбатско-Покровской линиях тоже оснащены кондиционерами. Именно поэтому даже в самую страшную жару под землей дышится достаточно легко — в том числе в новых поездах, приписанных к электродепо «Владыкино», куда и отправился корреспондент «ВМ».

Состав, готовящийся к выходу на линию, — это прекрасная картина. Плавные стремительные обводы корпуса, блеск покрытия вагонов, раскосые светодиодные фары.

При этом он не только радует глаз пассажиров, но и доставляет их до места в комфортной обстановке. Всю работу по поддержанию температуры берет на себя автоматика.

— Нашу систему достаточно просто включить, — рассказывает «ВМ» представитель завода-производителя Захар Братякин, — а дальше она сама будет следить за тем, чтобы перепад температур в вагоне и на станции не превышал 8 градусов. Если разница будет больше, пассажиры могут простудиться.

Воздух перед охлаждением очищается. Процесс замены отвечающих за это фильтров очень прост. Вот в вагон заходит слесарь по ремонту Роман Долгий и привычным движением руки хромированным ключом-тройчаткой открывает решетки воздухоочистителей. Потом на свет появляются грязные кассеты, покрытые бурым налетом, будто копотью. Вот что могло попасть в легкие пассажиров! Летом кондиционеры частенько «трудятся» в режиме максимальной мощности — особенно когда пассажиры открывают форточки в вагонах.

Такой ударный темп работы приводит к отказам оборудования, но, как заверяет представитель обслуживающей организации Алексей Шевченко, неполадки случаются не чаще одного раза в месяц.

А если уж это произошло, то состав приходит в депо, мастера поднимаются на уровень крыши вагона, снимают защитные кожухи и оперативно устраняют поломку.

Вместе с начальником лаборатории микроклимата метрополитена Сергеем Ивановым садимся в именной поезд «80 лет метро» и выезжаем на линию. В руках у него небольшой прибор — термоанемометр, с помощью которого можно измерять температуру и скорость воздуха. Он показывает 24 градуса Цельсия — именно такую температуру должен обеспечивать кондиционер.

Внезапно над головой раздается характерное гудение — это заработала система климат-контроля, звук совсем негромкий и не доставляющий дискомфорта.

— Мы каждый день измеряем температуру на станциях. Сегодня, например, самая высокая — 26 градусов — была отмечена нашими специалистами в районе «Кузьминок», а самая прохладная станция — «Новоясеневская», — говорит Сергей Иванов.

Оказывается, температура под землей как бы «консервируется»: чем холоднее была зима, тем прохладнее будет жарким летом в тоннелях и на станциях.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Попов, начальник Центра обеспечения мобильности пассажиров:

- На случай жары у нас уже подготовлены запасы питьевой воды, вееров и влажных салфеток, которые будут раздавать наши сотрудники на станциях и в вестибюлях всем пассажирам. Все они в обязательном порядке прошли курсы оказания доврачебной помощи тем, кому вдруг стало плохо.

amp-next-page separator